Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Тьюторское сопровождение детей с РАС с присвоением квалификации «Тьютор» (620ч)
в рассрочку
Научитесь тьюторскому сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра за 24 недели.
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (утв. Приказом Минобрнауки России от 13.03.2018 № 183).
- Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (утв. Приказом Минтруда России от 10.01.2017 г. № 10н).
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Узнать психологические механизмы развития и поведения ребенка.
- Понять особенности инклюзивного образования.
- Научиться разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом особенностей развития ребенка с РАС.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 24 недели (620 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, педагоги инклюзивного и интегрированного образования, рассмотрят следующие тематические блоки учебного плана:
- Основы возрастной и специальной психологии и педагогики.
- Основы законодательства, регулирующего образование лиц с ОВЗ.
- Особенности развития ребёнка с аутизмом.
- Специфика семейного воспитания детей с аутистическими расстройствами.
- Возможности и технологии коррекционной работы с детьми с РАС.
- Методы и технологии тьюторского сопровождения.
- Образовательная среда для обучения и развития детей с РАС.
- Разработка и реализация индивидуальных программ развития детей с РАС.
Программа включает вебинары

- Специфика работы тьютора в системе специального образования.
- Формирование бытовых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Взаимодействие педагога с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми, имеющими нарушения развития.
- Альтернативные системы коммуникации и невербальные дети, подростки.
- Дети с синдромом Дауна: основные представления, особенности развития.
- Дети со сложной структурой дефекта: слепоглухие дети и дети с РАС.
- Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра.
- Детский аутизм. Вся правда, которую вы боялись спросить.
- Родился ребенок с особенностями: что делать?
- Ранняя помощь семье особого ребенка.
- Пути взаимодействия семьи особенного ребенка с помогающими специалистами.
- Дети с аутизмом. Понимание теоретических основ и характерных особенностей детей данной категории.
Практикумы
- Установление соотношения названий психосоциальных стадий, исходя из эпигенетической теории Э. Эриксона с возрастными периодами.
- Установление алгоритма разрушения привязанности.
- Выполнение задания на отработку умения ориентироваться в психологических особенностях кризиса 3 лет, кризиса 7 лет.
- Установление последствий разрушения привязанности.
- Определение видов специальных образовательных организаций в зависимости от типа нарушения в развитии обучающегося.
- Проведение анализа содержания адаптированных основных образовательных программ в зависимости от типа нарушения в развитии. Определение категории детей и отличительных особенностей для каждого варианта АООП.
- Проведение анализа педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.
- Проведение анализа практических ситуаций с целью оценки образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Определение направленности программ, входящих в содержательный раздел АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Определение видов аттестации обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР по их содержанию.
- Составление характеристики наиболее распространенных медицинских обследований, необходимых при расстройствах аутистического спектра.
- Составление характеристики первых признаков беспокойства, которые возникают у родителей детей с РАС.
- Составление характеристики помощи, которая требуется родителям детей-аутистов.
- Определение особенностей коррекционно-педагогической работы с расстройствами аутистического спектра.
- Проведение тестирования навыков и умений ребенка с РАС (в не менее 5 разделах). Описание имеющихся умений ребенка и затруднений.
- Проведение анализа организационной схемы конкретной образовательной организации с точки зрения возможной эффективной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.
- Составление социальной истории по одной из предложенных тем: «Лечение в стоматологической клинике», «Поездка на общественном транспорте», «Обучение в школе».
- Составление характеристики условий формирования благоприятного психологического климата в детском коллективе, зависящих от педагога и тьютора.
- Составление характеристики функций и направлений деятельности тьютора на различных этапах реализации программы комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
- Проведение анализа любой образовательной организации на соответствие материально-технического оснащения требованиям к образовательному процессу детей с ОВЗ.
- Составление индивидуальной адаптированной образовательной программы для обучающегося с РАС.
- Проведение анализа практических ситуаций.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к тьюторскому сопровождению детей РАС, способны реализовывать ФГОС образования детей с аутизмом.
- Вы умеете разрабатывать СИПР для детей с аутистическими расстройствами, вести коррекционную работу, оказывать помощь членам семьи ребенка с РАС.
- Вы понимаете особенности и этапы развития ребенка с РАС.
Применение результатов обучения
Ребенок с РАС имеет проблемы в процессе социализации, затруднения в самостоятельной коммуникации с окружающими людьми, играх и взаимодействии со сверстниками. Для оказания помощи в реализации социальных действий такому ребенку требуется специально обученный человек, помогающий постепенно преодолевать коммуникативные трудности. Эти функции и призван выполнять тьютор. В результате обучения на курсе Слушатели смогут эффективно заниматься тьюторской деятельностью с детьми с РАС:
- в общеобразовательной школе;
- в специализированной школе;
- в массовом детском саду;
- в специализированном детском саду;
- на дому.
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники контакт-центра.
Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.
Преподаватели программы


Как проходит обучение
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции в электронном формате.Выполняйте практические задания
Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.Общение с преподавателями
В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.Итоговый экзамен
в виде тестирования по всей программе обучения.Онлайн-вебинары
В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.Библиотека вебинаров
В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.Помощь специалистов Академии
Отдел по организации учебного процесса
Сопровождение на всех этапах обучения! Отвечает на любые вопросы о программах, содержании материалов, документах.Поддержка
Сотрудник поддержки подскажет как скачать или загрузить в систему материал, почистить кеш, сменить браузер и т.д. Поддержка работает ежедневно без выходных и праздников с 8 до 20.30 часов.© 2015-2023, АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение детей с РАС» с присвоением квалификации «Тьютор»
Срок обучения: 24 недели |
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
Самостоятельная работа Слушателей, ч |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Психология развития и возрастная психология |
56 |
24 |
22 |
10 |
2. |
Основы специальной психологии и педагогики |
56 |
24 |
22 |
10 |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
22 |
10 |
4. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
22 |
10 |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития |
56 |
24 |
22 |
10 |
6. |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
56 |
24 |
22 |
10 |
7. |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра |
56 |
24 |
22 |
10 |
8. |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
56 |
24 |
22 |
10 |
9. |
Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов |
56 |
24 |
22 |
10 |
10. |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
56 |
24 |
22 |
10 |
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
22 |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
4 |
||||
ИТОГО |
620 |
Бессрочный доступ к учебным материалам
Слушателям на время обучения предоставляется доступ к университетской электронной библиотеке biblioclub.ru, содержащей более 150 000 книг, периодических изданий и мультимедийных материалов. Записи более 5000 вебинаров доступны ещё 90 дней после успешного завершения курса.
Документы
-
Диплом о профессиональной переподготовке
Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 календарных дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
-
Сертификат компетенций
Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации. -
Сертификаты об участии в онлайн-вебинарах
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации:4501201883
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий: Посмотреть
Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения! Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- 10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»- 5% при повторном обучении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Общие вопросы
Требования к Слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
рассрочка
340 часов / 3.5 мес.
Квалификация: Тьютор
Дисциплины: Специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
1340 часов / 13.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дополнительная квалификация: Дошкольный педагог-дефектолог
Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительные по второй специализации
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
1280 часов / 8.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)