Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-диагност» (1780ч)

Формат обучения заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения: 64 недели (15 мес.)
Ближайшие наборы июнь 2023
Возможна оплата
в рассрочку
Скидка до 07.06.2023
70600 руб. 62990 руб.
- 11%
Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики

Психологическая диагностика – это один из основных видов деятельности практического психолога. Она необходима для получения объективных данных об особенностях развития психики, специфике психологических процессов и т.д. Для этого используются всевозможные психодиагностические методики. В любом практико-ориентированном направлении психологии данный вид деятельности актуален: образование, воспитание, профориентация, бизнес психология, экспертная практика и т.д. Заключение психолога может повлиять на всю дальнейшую судьбу человека (например, если психолог представляет интересы клиента в суде, участвует в каких-либо комиссиях и др.).

Эта программа для вас, если вы…

  • Желаете научиться грамотно подбирать методики и проводить психологическую диагностику в различных сферах психологии;
  • Хотите овладеть универсальным видом деятельности, актуальным в любой отрасли психологии;
  • Мечтаете стать практикующим психологом, способным помогать клиентам в решении проблемных ситуаций, грамотно составлять психологические заключения по различным запросам и проведённой диагностике.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 15 месяцев (1780 часов).

Цели и задачи курса

Обучение квалифицированных специалистов–психологов – основная цель курса. Программа предполагает изучение теоретического блока, включающего как общепрофессиональные, так и специальные дисциплины. Слушателям предстоит овладеть навыками практической работы: организации и осуществлению диагностики; подбору и использованию диагностических методик и методов в области образования, воспитания, различных сфер психологии; написанию заключения по проведённой диагностике.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как оказать психологическую помощь в экстремальной ситуации?
  • В чём особенности работы психолога с девиантными подростками?
  • Какие типы эмоционального взаимодействия в семье оказывают негативное влияние на личность ребенка?
  • Как гармонизировать детско-родительские и супружеские отношения?
  • Что такое коучинг-технологии?
  • Чем занимается служба медиации и какова роль психолога в процессе урегулирования конфликта?
  • В чём преимущества проективных методик диагностики, в каких случаях и для каких категорий клиентов они применяются?
  • Какие методики применяются в сфере образования и воспитания, в чём специфика?
  • Какой инструментарий подходит для групповой диагностики?
  • Как психодиагностика помогает специалисту при подборе персонала для крупной компании?
  • Что необходимо учитывать при самостоятельной разработке опросников и анкет?

Методы обучения

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники контакт-центра.

Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы:

Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики
  • Вы обладаете теоретическими знаниями в области психологии, умеете применять различные психотерапевтические техники, владеете навыками диагностики, способны использовать в своей работе и правильно интерпретировать такие сложные проективные методики, как «Тест Роршаха», ТАТ, рисуночные методики «Дом, Дерево, Человек», «Рисунок Семьи» и другие;
  • Вы способны одинаково качественно оказывать помощь людям как в стенах кабинета, так и в различных экстремальных условиях;
  • Вы имеете возможность работать психологом широкого профиля, трудоустроиться в образовательные учреждения, службы спасения, крупные бизнес компании, центры занятости, реабилитационные центры, работать на себя как частный специалист.

Преподаватели программы

Матюшкина Елена Яковлевна

Кандидат психологических наук, преподаватель психологических дисциплин, частный практический психолог, бизнес-тренер, специалист по работе с кризисными состояниями и экстремальной психологии.

Полуэктова Ольга Геннадьевна

Преподаватель психологии, медицинский психолог, обучающий психотерапевт по методу символдрамы, член Международной общественной организации содействия развитию символдрамы, аналитически-ориентированный психолог-практик, член Московской Ассоциации Аналитической психологии, член Российской Ассоциации Перинатальной психологии и медицины.
Показать еще

Как проходит обучение

Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции в электронном формате.

Выполняйте практические задания

Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.

Общение с преподавателями

В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.

Итоговый экзамен

в виде тестирования по всей программе обучения.

Онлайн-вебинары

В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.

Библиотека вебинаров

В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.

Помощь специалистов Академии

Отдел по организации учебного процесса

Сопровождение на всех этапах обучения! Отвечает на любые вопросы о программах, содержании материалов, документах.

Поддержка

Сотрудник поддержки подскажет как скачать или загрузить в систему материал, почистить кеш, сменить браузер и т.д. Поддержка работает ежедневно без выходных и праздников с 8 до 20.30 часов.

© 2015-2023, АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-диагност»

Срок обучения: 64 недели


п/п
Наименование разделов и дисциплин Общая трудоемкость, в акад. час.
Общепрофессиональные дисциплины
1 Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога 48
Изучая дисциплину, вы познакомитесь с принципами и проблемами этической стороны работы психолога, представленными в этическом кодексе. Освещены моральные дилеммы и выходы из них. Предусмотрена проработка вопроса в практических заданиях.
  • Понятия этики, морали и нравственности в работе психолога.
  • В чем проявляется система ценностей и основной этический ориентир психолога.
  • Какие личностные проблемы психолога могут помешать стать профессионалом.
  • Какие существуют этические принципы и нормы в деятельности психолога.
  • Что такое моральные дилеммы в деятельности практического психолога.
  • Какие требования к морально-этическим и личностным качествам психолога предъявляет этический кодекс психолога.
  • Каким образом может происходить профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика и как их предотвратить.
  • Материалы лекции отвечают на этические вопросы психодиагностической и научной деятельности в работе психолога.
2 Общая психология 66
В этой дисциплине представлены основы функционирования психики. Их понимание позволит вам строить предположения о том, что лежит в основе каких-то сбоев или кризисов у клиентов.
  • Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
  • Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
  • Специфика познавательных процессов, их структура (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
  • В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
  • Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
  • Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.
3 История психологии 46
Здесь вы знакомитесь со становлением «психологии» как науки. Изучаете исторические основы различных направлений в психологии.
  • Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
  • Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков.
  • Становление и развитие новых психологических школ.
  • Новые направления в психологии XX века.
  • Отечественная психология и ее развитие.
4 Введение в психологию личности 56
Личность человека – это верхушка социализации. Личность развивается по определённым законам. И это сложное понятие рассматривается в различных психологических школах по-разному. Вы узнаете основные теории личности в западных и отечественных школах психологии.
  • Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К. Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
  • Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
  • Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж. Келли, К. Левин. Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн.
  • Проблема личности в отечественных психологических школах.
5 Дифференциальная психология 56
Каждый человек индивидуален. А из чего складывается эта индивидуальность и уникальность? Здесь вы рассмотрите соотношения характера и темперамента, особенности становления интеллекта. Гендерные особенности.
  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
  • Источники индивидуальных различий.
  • Соотношение характера и темперамента.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Половые различия в психологических качествах.
6 Психология развития и возрастная психология 66
Зная изменения психики в разном возрасте, вы сможете дифференцировать нормативные и ненормативные кризисы и выстраивать стратегии работы с клиентами разного возраста.
  • Структура периодизации психического развития разных авторов (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
  • Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
  • Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
  • Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
  • Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).
7 Педагогическая психология 56
Слова «обучение» и воспитание» мы слышим почти с раннего детства, и в данной дисциплине отражены закономерности этих процессов с точки зрения психологии.
  • Психологические основы педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.
8 Социальная психология 56
Основы взаимодействия людей друг с другом изучает социальная психология. Здесь вы узнаете, какие есть группы, по каким законам они существуют. Познакомитесь с понятием конфликта и стратегией поведения в нем.
  • Социально-психологические проблемы общения.
  • Конфликт как частная форма общения.
  • Психология малых социальных групп.
  • Основные характеристики группы.
  • Групповые процессы.
  • Феномены групповой динамики.
  • Функционально-ролевое распределение в группе.
  • Психология больших социальных групп.
9 Психология труда, организационная психология 56
Любой коллектив – это люди, взаимодействующие друг с другом. Они выбирают профессии и реализуют себя в них. Одни управляют другими и организуют работу в коллективе. Все это рассматривается в данной дисциплине.
  • Психологическое изучение профессий.
  • Формирование профессиональных умений и навыков.
  • Динамика работоспособности.
  • Управление мотивацией трудовой деятельности. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
  • Система управления организацией.
  • Основные направления профессионального развития личности в организации.
10 Девиантология. Психология девиантного поведения 48
Изучая эту дисциплину, вы получите основные знания об анатомии и морфологии нервной системы, управляющей нашим организмом и поведением
  • Структурные уровни построения организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы организма).
  • Особенности строения нервной ткани. Общие представления об устройстве нервной системы, ее развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
  • Анатомия головного и спинного мозга.
11 Конфликтология и медиация 48
В этой дисциплине рассматриваются основы функционирования организма на нервном и гуморальном (химическом) уровне.
  • Рефлексы и рефлекторные дуги, общие свойства рефлексов.
  • Особенности нервных сетей и основных законов их функционирования.
  • Функции спинного мозга, различных отделов головного мозга.
  • Гуморальные и нервные механизмы регуляции функций.
  • Функции и свойства вегетативной нервной системы, ее единство с нервной регуляцией.
  • Основные принципы регуляции физиологических функций.
12 Анатомия и физиология ЦНС 56
В рамках этой дисциплины рассматриваются следующие темы:
  • Развитие нервно-психических процессов в норме и патологии.
  • Строение и функции нервной системы.
  • Причины дисфункций высшей нервной деятельности.
  • Функциональные расстройства, травмы  и другие факторы патологий нервной системы.
  • Дисфункции познавательных процессов.
  • Проявления нервных патологий в поведенческой сфере. 
13 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 56
В рамках этой дисциплины вы узнаете, как функционируют сенсорные системы и каким образом проявляются физиологические основы ряда психических процессов.
  • Общие принципы работы сенсорных систем.
  • Анатомия и физиология сенсорных систем.
  • Что относится к врожденным формам деятельности организма.
  • Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
  • Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоций.
14 Введение в клиническую психологию 56
В психике есть норма и патология. И есть грань – это является объектом изучения клинической психологии. В данной дисциплине отражаются ее основные направления.
  • Структура клинической психологии.
  • Клинические проявления психической нормы и патологии.
  • Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. Понятие внутренней картины болезни.
15 Введение в специальную психологию 56
В рамках данной дисциплины рассматривается психическое развитие при различных видах дизонтогениях.
  • Психология умственно отсталого ребенка, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
Специальные дисциплины
16 Психодиагностика 66
Точный и конкретный вид деятельности психолога, который подчиняется определенным законам. Здесь они освещены и объяснены.
  • Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
  • Как использовать тест как инструмент диагностики.
  • Как обработать данные в психодиагностике.
  • Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
  • Что входит в понятие психологического диагноза.
17 Психологическое консультирование 66
Вы познакомитесь со структурой психологического консультирования как процесса. Спецификой каждого этапа и техниками. Какими могут быть клиенты, в каких ролевых позициях может быть сам психолог-консультант в процессе работы.
  • Определение и задачи психологического консультирования. Принципы психологического консультирования.
  • Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
  • Профессия и личность психолога-консультанта. Профессиональная этика психолога-консультанта.
  • Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  • Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  • Этапы и стадии процесса психологического консультирования.
18 Дистанционное психологическое консультирование 56
  • Возникновение дистанционного психологического консультирования и его базовые принципы
  • Личность и профессиональная позиция психолога-консультанта в онлайн-консультировании.
  • Модели психологического онлайн-консультирования.
  • Психологическое консультирование в интернет-пространстве разных возрастных групп пользователей.
  • Специфика психологического онлайн-консультирования клиентов с различнымизапросами.
  • Организация рабочих процессов онлайн-консультанта.
19 Психология семьи. Технологии работы с семьей 56
Важная дисциплина, освещающая специфику отношений в семье и особенности консультирования пар и супругов.
  • Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций.
  • Какие есть нарушения функционирования современной семьи.
  • Каким образом семья может быть источником психической травмы.
  • Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи.
  • Какие есть социометрические техники работы с семьей.
  • Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.
20 Психолого-педагогическая коррекция 66
Если есть отклонения от нормы, то надо уметь их корректировать, особенно в раннем возрасте. В данной дисциплине освещены основы психолого-педагогической коррекции и закономерности ее проведения.
  • Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  • Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
  • Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.
  • Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.        
21 Психотерапевтические технологии в работе психолога 66
Один из самых важных инструментов психолога в работе с глубокими проблемами в личности, поведении и жизни человека – психотерапия. В данной дисциплине представлена специфика многих направлений и форм этой деятельности.
  • Сущность психотерапевтического процесса.
  • Медицинская и психологическая модели психотерапии.
  • Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии.
  • Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  • Гуманистически ориентированная психотерапия.
  • Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Терапия движением и танцевальная психотерапия.
  • Психодрама.
  • Символдрама.
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Арттерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психосинтез как направление в трансперсональной психологии.
22 Основы профдиагностики и профессионального развития 56
Ознакомившись с особенностями профессионального становления, вы сможете грамотно проводить профдиагностику и выстраивать профессиограмму
  • Каким образом происходит возрастное становление профессионального самоопределения, какие этапы профессионализации проходит человек.
  • Какие личностные предпосылки профессионального самоопределения влияют на процесс самопознания и результат профессионального самоопределения.
  • В чем проявляются гендерные особенности профессионального самоопределения.
  • Знакомство с методом профессиографии, составления профессиограмм и психограмм с примерами и их использование в профконсультировании.
  • Профдиагностика как метод профориетационной работы, диагностический инструментарий.
  • Профконсультация как вид профориентационной работы психолога, знакомство с принципами организации и проведения профконсультации.
23 Методы активного социально-психологического обучения 66
Активное обучение – самая эффективная передача знаний в групповом процессе. В данной дисциплине отражены закономерности подготовки и ведения тренинговой (групповой) работы.
  • Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
  • Социально-психологический тренинг и его виды.
  • Социально-психологические аспекты групповых методов.
  • Психологические вопросы организации тренинговой группы.
  • Тренинговая группа и ее особенности.
  • Фазы развития группы тренинга.
24 Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии 48
В современном ведении бизнеса активно применяются знания в области психологии. Дисциплина рассматривает закономерности коммуникации в бизнесе, управления персоналом. Также вы познакомитесь с коучингом – моделью бизнес-консультирования.
  • Личность в психологии бизнеса.
  • Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
  • Коммуникации в бизнесе.
  • Персонал-технологии в психологии бизнеса.
  • Коучинг как модель бизнес-консультирования.
25 Психология экстремальных и критических ситуаций 48
Кризис, травма – это всегда сбой в системе. Здесь важно правильное и эффективное сопровождение и реагирование близких, а тем более специалистов. Именно поэтому в этой дисциплине и представлены технологии работы психолога в чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  • Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Физиологические проявления стресса.
  • Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
  • Этапы экстренной психологической помощи.
  • Этические принципы специалиста-психолога при рабо­те в ЧС.
  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
  • Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
26 Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта 56
  • Особенности развития личности в профессиональном плане.
  • Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
  • Как формируются профессиональные деструкции.
  • Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
  • Что помогает устоять перед выгоранием.
  • Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
  • Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
  • Виды профессионального стресса, как отличить.
  • Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
  • Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.

Дисциплины специализации
27 Психодиагностика в различных сферах профессиональной деятельности психолога 60
  • Направления деятельности психолога организации. Прикладная психодиагностика.
  • Содержание диагностической работы психолога организации.
  • Диагностическая работа психолога в решении задач профотбора персонала.
  • Психологическая служба образования.
  • Особенности психодиагностики в образовании.
  • Особенности метода беседы в образовательных учреждениях.
  • Специфика психодиагностики в клинической медицине.
  • Психодиагностика в психиатрии.
  • Психодиагностика в специальной психологии.

Практикум: Выбор тестов и проведение диагностики, составлений рекомендаций по результатам. Составление плана беседы. Составление сравнительной таблицы особенностей психодиагностики в клинической, медицинской и специальной психологии по материалам лекций.
28 Психодиагностика в сфере образования и воспитания 60
  • Основные принципы диагностической деятельности психолога образования.
  • Специфика диагностического обследования в дошкольных учреждениях.
  • Психодиагностика готовности к школе.
  • Закономерности развития в детском, подростковом и юношеском возрастах.
  • Диагностика школьных страхов и тревожности у младших школьников.
  • Диагностика социально-педагогической запущенности младших школьников.
  • Психодиагностика в средней и старшей школе.

Практикум: Проведение диагностики школьника по предложенным методикам. Предоставление психологического заключения по результатам диагностики.
29 Методики диагностики интеллектуальных и творческих способностей личности 60
  • Представления об интеллекте.
  • Представления о структуре интеллекта.
  • Содержательные и организационно-методические проблемы диагностики способностей личности.
  • Интеллект и интеллектуальные тесты.
  • Тест структуры интеллекта Д. Векслера.
  • Тесты интеллекта Р. Амтхауэра, КОТ, Дж. Равена.
  • Понятие креативности и история ее изучения.
  • Концепция креативности Дж. Гилфорда и Э. П.Торренса.
  • Психодиагностика творческого мышления Е. Е. Туник.
  • Методики диагностики специальных (профессионально важных) способностей.

Практикум: Проведение диагностики творческих способностей. Предоставление результатов исследования и их интерпретации.
30 Проективные и идеографические техники в психодиагностическом обследовании 60
  • Тематический апперцептивный тест.
  • Проведение обследования с помощью ТАТ. Описание и структура стимульного материала.
  • Тесты САТ и Роршаха.
  • Тест Люшера.
  • Тест Розенцвейга.
  • Теоретические принципы метода Сонди.

Практикум: Составление сравнительной таблицы психологических характеристик тестов Люшера, Розенцвейга, Сонди.
31 Технология организации, проведения психодиагностического обследования и постановки психологического диагноза 60
  • Анализ запроса на психодиагностику: постановка цели и задач обследования.
  • Составление программы и подбор методик психодиагностики.
  • Типы психодиагностических ситуаций в зависимости от значимости результатов обследования и условий проведения.
  • Процедурно-методические требования к проведению индивидуального и группового психодиагностического обследования.
  • Возникновение и современное состояние компьютерной психодиагностики.
  • Возможности, преимущества и ограничения компьютерной психодиагностики в сравнении с традиционными формами обследования.
  • Первичный анализ и интерпретация результатов психодиагностического исследования.
  • Особенности составления психодиагностического заключения.
  • Структура психологического заключения.

Практикум: Проведение психодиагностики по самостоятельно разработанной психодиагностической программе, написание и оформление психологического заключения.
Итоговая аттестация 14
ИТОГО 1780

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологической диагностики» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-диагност»

Срок обучения: 64 недели

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога

48

20

28

З

2.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

3.

История психологии

46

20

26

З

4.

Введение в психологию личности

56

22

34

ДЗ

5.

Дифференциальная психология

56

22

34

З

6.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

7.

Педагогическая психология

56

22

34

З

8.

Социальная психология

56

22

34

ДЗ

9.

Психология труда, организационная психология

56

22

34

З

10.

Девиантология. Психология девиантного поведения

48

22

26

З

11.

Конфликтология и медиация

48

22

26

ДЗ

12.

Анатомия и физиология ЦНС

56

22

34

З

13.

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

56

22

34

З

14.

Введение в клиническую психологию

56

22

34

З

15.

Введение в специальную психологию

56

22

34

З

Специальные дисциплины

16.

Психодиагностика

66

36

30

ДЗ

17.

Психологическое консультирование

66

36

30

ДЗ

18.

Дистанционное психологическое консультирование

56

26

30

ДЗ

19.

Психология семьи. Технологии работы с семьей

56

26

30

ДЗ

20.

Психолого-педагогическая коррекция

66

36

30

З

21.

Психотерапевтические технологии в работе психолога

66

32

34

ДЗ

22.

Основы профдиагностики и профессионального развития

56

22

34

ДЗ

23.

Методы активного социально-психологического обучения

66

36

30

З

24.

Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии

48

20

28

З

25.

Психология экстремальных и критических ситуаций

48

20

28

З

26.

Профилактика профессионального выгорания психолога

56

26

30

ДЗ

Дисциплины специализации

27.

Психодиагностика в различных сферах профессиональной деятельности психолога

60

20

40

З

28.

Психодиагностика в сфере образования и воспитания

60

20

40

ДЗ

29.

Методики диагностики интеллектуальных и творческих способностей личности

60

20

40

ДЗ

30.

Проективные и идеографические техники в психодиагностическом обследовании

60

20

40

ДЗ

31.

Технология организации, проведения психодиагностического обследования и постановки психологического диагноза

50

20

30

ДЗ

Итоговая аттестация

14

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1780

Смотреть учебный план Скрыть учебный план
Бессрочный доступ к учебным материалам

Слушателям на время обучения предоставляется доступ к университетской электронной библиотеке biblioclub.ru, содержащей более 150 000 книг, периодических изданий и мультимедийных материалов. Записи более 5000 вебинаров доступны ещё 90 дней после успешного завершения курса.

Документы

  • Диплом о профессиональной переподготовке

    Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

    **В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

    Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 календарных дней с даты выдачи соответствующего документа.

    Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

    Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

  • Сертификат компетенций

    Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций

    с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
  • Сертификаты об участии в онлайн-вебинарах

    За каждый вебинар Вы сможете получить сертификат, подтверждающий Ваше участие в нем. Дополнительно ни за вебинар, ни за сертификат платить не нужно - все это доступно в рамках Вашего курса.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
 
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации:4501201883

Информация о лицензии в сводном реестре лицензий: Посмотреть

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Васильева Ольга Николаевна
07.04.2021
Специалист по социальной работе службы сопровождения замещающих семей
Обучение проходило легко, материал весь очень понятно изложен.
Гусиноозерск, Бурятия
Юркова Людмила Ивановна
17.01.2021
Старший инспектор
СПАСИБО за обучение!
п. Винзили, Тюменская область
Малёва Надежда Викторовна
05.10.2020
Очень интересно и познавательно, думаю что выберу еще какую-нибудь программу и продолжу свое саморазвитие. Большое спасибо!
Москва
Каскова Юлия Сергеевна
27.01.2020
Мне очень понравилось обучение, в первую очередь удобно учиться в подходящее для тебя лично время в твоем комфортном темпе.
Москва

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения! Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.

Скидки на обучение

Корпоративное обучение


- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек

- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек

- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек

- 10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

- 5% при повторном обучении

- 5% многодетным родителям

- 5% лицам подвергшимся радиации

- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Общие вопросы

Академия имеет государственную лицензию?
Да, копии документов представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo.edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Как убедиться, что лицензия действующая?
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883. 
Где можно посмотреть отзывы ваших выпускников?
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников с полученными документами о квалификации, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
В чем особенность программ профессиональной переподготовки?
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Вы предоставляете рассрочку?
Да, для программ профпереподготовки и профессионального обучения. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранной вами программы, можно у специалиста отдела по организации приема.
Вы помогаете оформить налоговый вычет?
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости программы, по которой вы обучались.
Какие документы требуются от граждан РФ?
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Какие документы требуются от граждан других государств?
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Как скоро я смогу приступить к учёбе?
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Получится ли поступить в вашу Академию, если я ещё не окончил колледж/вуз?
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Документ о квалификации АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» вы получите после окончания вуза или колледжа.
Можно поступить на программу с высшим или средним профессиональным образованием по другой специальности?
Да, вы можете поступить на программу, не связанную с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранную программу, вы можете в отделе по организации приема.
Можно ли поступить после окончания школы?
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. Принимаются только совершеннолетние. На программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на программы повышения квалификации или профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Что мне понадобится для дистанционного* обучения?
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Весь процесс обучения проходит в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Что делать, если мне необходимо прервать обучение?
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Смогу ли я восстановиться в Академии, если был отчислен?
Вы можете повторно поступить на свою образовательную программу. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Какие документы АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» выдаёт выпускникам?
Лица, окончившие программу профессиональной переподготовки, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Выдаваемые документы оформлены по стандарту?
Да, все документы установленного образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
В выданном документе будет написано, что я учился дистанционно*?
Нет, закон не предусматривает такой отметки. Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий будет указана только в вашем договоре с АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
Сколько дней изготавливается документ?
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Мне понадобится приезжать в Академию для защиты итоговой работы и за дипломом?
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить свой документ о квалификации можно по почте.
Какими нормативами вы руководствуетесь при оформлении документов о квалификации?
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ. Диплом/удостоверение/свидетельство оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Документы, выданные Академией, дают право на ведение профессиональной деятельности?
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
До начала занятий
ближайшего набора осталось 2 дня

Требования к Слушателям

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.


Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Заявка на обучение или консультацию
Скидка до 07.06.2023
70600 руб. 62990 руб.
Возможна банковская
рассрочка
без процентовбез первого платежа
Я юридическое лицо

*С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Рекомендуемые программы

1490 часов / 12.5 мес.

Квалификация: Практический психолог

62 700 руб. 54 500 руб.

1840 часов / 15 мес.

Квалификация: Практический психолог

Дополнительная квалификация: Психолог-психотерапевт

92 900 руб. 82 800 руб.

1080 часов / 11 мес.

Квалификация: Клинический психолог

75 000 руб. 65 000 руб.
1 2 3 4

Направления обучения

Анонс программ (22)
Архитектура и строительство. Программы от партнеров (32)
Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (18)
Хит!
Бухгалтерский учет (39)
Хит!
Государственная служба и юриспруденция (25)
Дефектология (77)
Хит!
Дизайн. Программы от партнеров (23)
Документоведение и делопроизводство (12)
Хит!
Дошкольное образование (78)
Хит!
Индустрия красоты (6)
Культура и искусство (16)
Логопедия (66)
Хит!
Маркетинг и продажи (5)
Менеджмент и управленческие компетенции (37)
Начальное образование (21)
Педагогика (167)
Хит!
Педагогика дополнительного образования (48)
Педагогика профессионального образования (18)
Предметная подготовка учителей (78)
Психология (80)
Хит!
Сельское хозяйство. Программы от партнеров (26)
Социальная работа (5)
Управление персоналом и кадровое делопроизводство (41)
Физическая культура и спорт (43)
Экономика и финансы (11)
наверх