Педагогика среднего профессионального образования. Методология и практика реализации ФГОС нового поколения с присвоением квалификации «Преподаватель среднего профессионального образования» (340ч)

Оплата частями
Оплатить получение новой профессии можно в рассрочку без переплаты!
Гибкая
система скидок
Обучение сотрудников организаций – от 3% скидка для групп от 3-х человек. Больше обучающихся – больше скидка. Скидка на повторное обучение 5%. Льготы для пенсионеров, многодетных и др. категорий –5% на любую программу. Академия предоставляет необходимые документы для возврата налогового вычета – 13% от выплаченной за обучение суммы.
100% дистанционный формат
Процессы поступления, обучения, тестирования организованы дистанционно. Документ о квалификации отправляем Почтой России.
Учебные материалы доступны бессрочно
Слушатели и выпускники получают бессрочный, бесплатный доступ к лекциям и записям уроков по выбранной программе. 3-х месячный доступ к 3117 вебинарам позволит выпускникам закрепить изученный материал по окончании обучения.
Описание Учебный план Отзывы (11) Диплом Вопросы

Педагогика среднего профессионального образования. Методология и практика реализации ФГОС нового поколения с присвоением квалификации «Преподаватель среднего профессионального образования»С 1 января 2017 года вступил в действие профессиональный стандарт педагога среднего профессионального образования (СПО), описывающий основные трудовые функции преподавателя и требования к его профессионализму. Среди них есть организация учебно-производственного процесса, реализация рабочих программ, методическое обеспечение обучения и воспитания студентов. Педагог СПО должен обладать обширными знаниями не только по своему предмету, но и в области педагогики и методики, а также разбираться в требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов. Для того, чтобы получить все необходимые компетенции, можно пройти соответствующий курс профессиональной переподготовки.

Эта программа для вас, если вы…

  • Стремитесь расширить возможности трудоустройства, изучив методику работы в среднем профессиональном образовании.
  • Полагаете, что изучение актуальных педагогических технологий усовершенствует процесс образования в СПО.
  • Хотите повышать престиж среднего профессионального образования и улучшать его качество.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Цели и задачи курса

Программа направлена на переподготовку педагогов и присвоение им квалификации преподавателя среднего образования. В ходе курса Слушатели изучат историю СПО и основные методические приёмы, которые эффективны в использовании в процессе обучения. Много внимания в программе уделено детальному изучению ФГОС, что позволяет в последствии грамотно разрабатывать рабочие программы и непосредственно занятия. Отдельный раздел посвящён изучению методов воспитательной работы со студентами, которые позволяют развивать их общую культуру и повышать мотивацию к учению.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как появился государственный институт среднего профессионального образования?
  • Что такое «педагогический процесс» и кто является его субъектами?
  • В чём выражается компетентностный подход в обучении?
  • Какие педагогические технологии позволяют его реализовать?
  • Что регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт СПО?
  • Как производить педагогический контроль и для чего он необходим?
  • Каковы основные цели воспитательной работы со студентами СПО?
  • Как организовать взаимодействие преподавателей и студентов?
  • Что такое общекультурные компетенции, каковы их компоненты?
  • Как преподаватель может стимулировать развитие общих и профессиональных компетенций студентов?

Результаты и перспективы:

  • Преподаватель среднего профессионального образования55282Вы получаете преимущество при трудоустройстве в любое учреждение среднего профессионального образования в качестве преподавателя.
  • Вы глубоко разбираетесь в методике обучения различным дисциплинам и владеете технологиями ведения воспитательной работы.
  • Вы способны реализовать ФГОС СПО, применяя наиболее современные методические разработки и педагогические технологии.

Методы обучения

После зачисления на курс вы получаете доступ к системе дистанционного обучения (СДО). Вы будете изучать текстовые лекции, участвовать в вебинарах, пользоваться учебниками и видео виртуальной библиотеки. Результаты обучения отображаются в электронной зачётке. Общаться с преподавателями можно на форуме, в чате во время вебинаров или по «Skype» (при необходимости). Завершает процесс итоговое тестирование.

Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.

Требования к Слушателям:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2015-2019, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогика среднего профессионального образования. Методология и практика реализации ФГОС нового поколения» с присвоением квалификации «Преподаватель среднего профессионального образования»

Срок обучения: 12 недель.


п/п
Наименование разделов, дисциплин и тем Всего
часов
1 Историко-методологические основы профессионального образования 56
Знания, которые помогут Вам разобраться с развитием СПО в РФ и зарубежом, принципы профессионального образования:
  • Основные тенденции развития системы профессионального образования Российской Федерации. Интеграция образования, науки и производства. Развитие креативного характера профессионального образования. Взаимодействия рынка образовательных услуг с рынком трудаМетоды .и средства обучения в средней школе
  • Содержание образования и содержание обучения в целостном педагогическом процессе средней профессиональной образовательной организации. Сущность образования и обучения в педагогическом процессе среднего профессионального образовательного учреждения. Категории профессионального образования. Профессиональные образовательные программы.
  • Принципы профессионального обучения. Понятие о принципах обучения. Общедидактические принципы обучения. Специфические принципы профессионального обучения.
  • Подходы к организации процесса обучения и образования в профессиональной образовательной организации. Понятие подхода к организации процесса обучения и образования в дидактике. Предметный подход. Системно-деятельностный подход.  Культурологический подход. Компетентностный подход. Интегративный подход. Личностноориентированный подход. Проектно-целевой подход.
  • Среднее профессиональное образование: его место и роль в системе непрерывного образования в современном обществе. Становления среднего профессионального образования в системе непрерывного образования. Среднее профессионального образования в ФЗ РФ N 273«Об образовании в Российской Федерации». Основные задачи и тенденции развития содержания среднего профессионального образования.
  • Нормативно-правовые основы в системе среднего профессионального образования. Нормативное правовое регулирование отношений в сфере среднего профессионального образования. Федеральные государственные образовательные стандарты. Нормативное обеспечение введения ФГОС СПО.
  • Современное состояние системы среднего профессионального образования в Российской Федерации. Общая характеристика системы среднего профессионального образования. Меры государственной поддержки развития системы среднего профессионального образования. Повышение престижа среднего профессионального образования, проведение конкурсов профессионального мастерства.
  •  

2 Педагогический процесс как целостное явление в профессиональном образовании 56
Дисциплина позволит изучить тонкости педагогического процесса, чтобы с легкостью понимать его в системе СДО:
  • Сущность, закономерности и структура педагогического процесса. Понятие педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса. Особенности педагогического процесса в профессиональном образовании.
  • Принципы целостного педагогического процесса. Понятие принципов обучения. Общедидактические принципы, или принципы целостного педагогического процесса. Категории частных принципов обучения.
  • Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин (модулей) программ СПО. Комплексное учебно-методическое обеспечение основной профессиональной образовательной программы. Структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины. Состав учебно-методического комплекса учебной дисциплины.
  • Понятие и классификация методов профессионального обучения. Понятие «метод обучения» в дидактике. Классификация методов профессионального обучения в отечественной дидактике (С.Г. Шаповаленко, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин А.Н., Алексюк Ю.К., Бабанский, В. Оконь). Классификация методов среднего профессионального образования по Л.Г. Семушиной.
  • Характеристика методов и приемов теоретического обучения. Информационно-развивающие методы. Репродуктивные методы. Проблемно-поисковые методы. Исследовательский метод.
  • Методы практического (производственного) обучения. Особенности процесса практического обучения. Показ приемов трудовых действий. Упражнения. Самостоятельные наблюдения обучающихся. Письменное инструктирование. «Активные» методы практического обучения.
  • Понятие организационных форм и систем обучения. Понятие форм обучения. Формы организации процесса обучения, их специфические функции. Системы обучения: индивидуальная обучения, классно-урочная, лекционно-семинарская.
  • Характеристика ведущих форм организации обучения. Учебное занятие (урок). Лекция как форма организации обучения. Семинар. Практические занятия как форма организации занятий. Самостоятельная работа. Факультативные занятия.
  • Дидактические средства обучения в учебном процессе. Понятие и функции дидактических средств обучения. Подходы к классификации дидактических средств обучения. Классификация и характеристика дидактических средств обучения в практике средней профессиональной школы.
  •  

Практикум: Разработка плана-конспекта занятия, в котором используются методы активного обучения с указанием преимуществ преподавания учебного материала в сравнении с традиционными методами (отработаете все в учебном процессе и получите качественную обратную связь от профессионального педагога-куратора).
3 Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход 56
Данная дисциплина позволит освоить современные технологии профессиональной педагогики - Вы сможете качественно организовать преподавание самых сложных тем:
  • Сущность педагогической технологии: возникновение и развитие. Виды технологий. Понятие педагогической технологии. Подходы к пониманию. Направления развития педагогических технологий. Понятийный аппарат дисциплины «педагогические технологии».
  • Методологические основы и принципы применения педагогических технологий в профессиональном обучении. Методологические основы и принципы применения педагогических технологий в профессиональном обучении.
  • Классификация педагогических технологий. Классификационные подходы к пониманию педагогических технологий. Классификация педагогических технологий по Г. К. Селевко, В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко.
  • Особенности традиционной технологии обучения. Особенности традиционной технологии обучения. Концептуальная основа традиционного обучения. Формы учебного процесса, организованного в рамках традиционной технологии обучения.
  • Технология модульного обучения, основанного на компетенциях. Сущность модульного обучения. Определение основного понятия модульной технологии, его составных элементов и типов. Принципы модульной технологии. Применение модульной технологии в профессиональном обучении.
  • Технология организации исследовательской деятельности студентов. Технология организации исследовательской деятельности студентов: понятие, способы организации, значение в формировании базовых компетенций будущего специалиста.
  • Информационные и телекоммуникационные технологии. Понимание и трактовка информационных и коммуникационных технологий. Варианты осуществления ИКТ. Концептуальные положения, особенности образования и методика информационных технологий.
  • Факторы, определяющие выбор технологии обучения. Факторы, определяющие выбор технологии обучения. Соответствие технологий обучения целям образования. Этапы становления новых педагогических технологий.
  • Формирование общих и профессиональных компетенций – необходимое условие применения современных педагогических технологий. Понятия «компетенции» и «компетентность». Иерархия компетенций, сущностью ключевых компетенции. Применение основных педагогических технологий, как средство формирования компетенций у студентов.
  •  

4 Методика профессионального обучения в условиях реализации ФГОС 56
Вы подготовитесь к применению знаний по ФГОС. Вы станете методически подкованы в педагогическом процессе:
  • Методика профессионального обучения как научная область педагогических знаний. Методика профессионального обучения как научная область педагогических знаний. Подходы к пониманию. Направления развития. Понятийный аппарат дисциплины.
  • Методическая деятельность педагога профессионального обучения. Методическая деятельность педагога профессионального обучения. Методическая деятельность педагога профессионального обучения. Её сущность, виды, уровни и формы осуществления.
  • Общие вопросы содержания профессионального обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебно-программная документация по специальным предметам и производственному обучению. Общие вопросы содержания профессионального обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебно-программная документация по специальным предметам и производственному обучению.
  • Представление содержательной учебной информации в дидактическом обеспечении профессионального обучения. Представление содержательной учебной информации в дидактическом обеспечении профессионального обучения. Источники формирования содержания профессионального обучения, принципы и критерии отбора учебного материала
  • Организационные формы обучения. Организационные формы обучения. Характеристика основных форм организации профессионального обучения.
  • Методика проектирования учебных занятий по предмету в соответствии с требованиями ФГОС. Методика проектирования учебных занятий по предмету в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогические проектирование, его этапы.
  • Текущая подготовка преподавателя (мастера производственного обучения) к занятиям. Текущая подготовка преподавателя (мастера производственного обучения) к занятиям. Алгоритм проектирования учебного занятия.
  • Технология уроков теоретического обучения. Технология уроков теоретического обучения. Этапы конструирования урока. Технологическая карта занятия. Практические рекомендации к построению урока теоретического обучения.
  • Технология уроков производственного обучения. Технология уроков производственного обучения. Структура уроков производственного обучения. Формы организации деятельности учащихся на уроках про¬изводственного обучения.
  •  

5 Педагогический контроль в системе профессионального образования 56
Вы сможете осуществлять контроль и качество преподавания не только по своим дисциплинам, но и по процессу преподавания своих коллег:
  • Понятие качества образования. Понятие качества образования. Сущность понятия «качество образования», факторы определяющие качество учебного процесса и особенности, контроль качестваобразования в учебных заведениях системы СПО.
  • Мониторинг качества профессионального образования. Мониторинг качества профессионального образования. Сущность понятия «мониторинг». Особенности мониторинга в СПО,основные направления и методы его осуществления.
  • Понятие педагогического контроля, его задачи и содержание. Сущность понятия «педагогический контроль», его задачи, содержание, требования обеспечивающие его эффективность, принципы оптимального функционирования
  • Функции и виды контроля. Функции и виды педагогического контроля. Различные подходы к определению функций контроля, классификация видов контроля.
  • Формы и методы контроля. Формы и методы контроля. Устная проверка, письменная проверка, практическая проверка. Тесты: типы, требования к их составлению.
  • Инновационные методы контроля. Инновационные методы контроля. Портфолио. Кейс-метод. Метод проектов.
  • Сущность понятия КОС и ФОС. Сущность понятия «контрольно-оценочный материал». Классификация оценочных средств: КИМ, КОС, ФОС.
  • Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам и правила их составления. Требования к фондам оценочных средств в системе СПО, порядок разработки ФОС. Структурные элементы ФОС.
  • Методика составления контрольно-оценочных материалов. Методика составления контрольно-оценочных материалов. Особенности составления вопросов и заданий для каждого вида КОС. Правила составления репродуктивных, стереотипных и творческих контрольно-оценочных материалов.
  •  

Практикум: Составление КИМа из 10 заданий (задач, вопросов, тестов и т.п.) по дисциплине или междисциплинарному курсу профессионального модуля (отработаете все в учебном процессе и получите качественную обратную связь от профессионального педагога-куратора).
6 Содержание и организация воспитательной работы в системе СПО. Формирование общекультурных компетенций (ОК) обучающихся 56
Процесс воспитания - это важный и необходимый элемент педагогического процесса. Вы сможете легко осуществлять воспитательный процесс, ставить цели и задачи воспитания, формировать необходимые качества будущего профессионала:
  • Современные подходы к концепции воспитания. Современные подходы к концепции воспитания.Педагогика свободы. Педагогика ненасилия. Концепция системного построения процесса воспитания. Системно-ролевая теория формирования личности. Концепция самоорганизуемой педагогической деятельности.
  • Современное понимание сущности воспитания. Современное понимание сущности воспитания.Воспитание как педагогическое явление. Составные части воспитательного процесса. Направления воспитательной работы в средней профессиональной образовательной организации. Цели воспитания в профессиональной школе.
  • Принципы и методы воспитания в системе среднего профессионального образования. Принципы и методы воспитания в системе среднего профессионального образования. Общие закономерности и принципы воспитания обучающихся профессиональной школы. Классификация методов воспитания. Выбор методов воспитания.
  • Стратегии воспитания. Стратегии воспитания. Социализирующая стратегия. Акмеологическая стратегия. Экзистенциальнаястратегия.Культурологическая стратегия.
  • Воспитание и обучение. Воспитание и обучение. Особенностями воспитания студентов профессиональной школы. Стадии профессионального становления студента. Способы противостояния педагога негативным факторам.
  • Воспитание во внеучебной деятельности. Воспитание во внеучебной деятельности.Основные условия активной включенности молодых людей во внеучебную деятельность. Мастерство и стиль работы классного руководителя, куратора. Задачи и содержание работы классного руководителя. Требования к личности классного руководителя.
  • Студент как субъект учебной деятельности. Студент как субъект учебной деятельности.Социальная ситуация развития. Новообразование. Особенности когнитивной сферы. Мотивы учебной деятельности. Ведущая деятельность.
  • Психологическое сопровождение студентов нового набора в адаптационный период, использование психодиагностических инструментов. Психологическое сопровождение студентов нового набора в адаптационный период, использование психодиагностических инструментов.Понятие «адаптация». Психоло-гические разновидности процесса адаптации студента. Этапы психологической адаптации студентов к новым условиям обучения. Методы изучения студентов в адаптационный период, как необходимое условие учебно-воспитательной работы.
  • Психолого-педагогическое сопровождение студентов, требующих повышенного психолого-педагогического внимания. Психолого-педагогическое сопровождение студентов, требующих повышенного психолого-педагогического внимания.Понятие девиантного поведения. Формы девиантного поведения. Критерии включения в группу риска. Номенклатура дел и необходимой рабочей документации по организации работы куратора со студентами, требующими повышенного психолого-педагогического внимания. Этапы психологической работы со студентами, требующими повышенного психолого-педагогического внимания. Приёмы индивидуального воздействия.
  •  

Практикум: Проведение разработки сценария внеклассного мероприятия по профилактике экстремизма в студенческой среде (академический час) (отработаете все в учебном процессе и получите качественную обратную связь от профессионального педагога-куратора).
Итоговая аттестация 4
ИТОГО 340

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 4501201883 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1154501003667

Серия, номер бланка: 45Л01 0000589

ИНН: 4501201883

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания Слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании (в зависимости от программы).
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Список документов для иностранных граждан и лиц без гражданства можно узнать у специалистов Приёмной комиссии по телефону или подав заявку на консультацию на сайте.

Уточнить необходимость прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника Приёмной комиссии.

Что нужно для обучения в дистанционном* формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, на программы профпереподготовки существует беспроцентная рассрочка. Без комиссий и переплат. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Прием на обучение осуществляется в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Расскажите подробнее про диплом?

Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 45Л01 №0000589, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного Института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения*. 

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Возможна оплата в рассрочку
без процентов без участия банков
Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Возможно, Вас заинтересуют программы:
1 2
Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 550-76-27, 8 (3522) 22-24-21
8 (800) 200-47-15, 8 (3522) 22-24-70

Карта сайта