Пн.-пт. с 9:00 до 18:00 по Москве
Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч)

















Выпускники оценили эту программу в 9 баллов.*
*Рейтинг программы составлен на основании голосования Слушателей в системе дистанционного обучения по 10 бальной шкале.
Подготовка тьюторов, способных работать с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования – цель программы повышения квалификации. Курс предназначен для обучения специалистов индивидуальной работе с контингентом детей с особыми потребностями в обучении и воспитании.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Узнать, как осуществлять разработку и реализацию программ индивидуализации обучения.
- Познакомиться с видами мотивационной, коммуникативной и рефлексивной работы.
- Освоить методы тьюторского сопровождения.
Курс обучения для тьюторов реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
На курсах тьюторов Слушатели рассматривают следующие темы:
- Профессия «тьютор», обязанности и цели работы.
- Нормативно-правовая документация.
- Сущность тьюторского сопровождения.
- Обоснование необходимости индивидуальных программ для «особых» детей.
- Психологические аспекты сопровождения учащихся ОВЗ.
- Особенности обучения детей с проблемами слуха, зрения, опорно-двигательной системы.
- Оказание помощи ребенку в учебе, культурном и личностном развитии.
- Роль семейного воспитания, взаимодействие с родителями.
Методы обучения
После зачисления на курс вы получаете доступ к системе дистанционного обучения (СДО). Вы будете изучать текстовые лекции, участвовать в вебинарах, пользоваться учебниками и видео виртуальной библиотеки. Результаты обучения отображаются в электронной зачётке. Общаться с преподавателями можно на форуме, в чате во время вебинаров или по «Skype» (при необходимости). Завершает процесс итоговое тестирование.
Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к реализации индивидуальных программ и тьюторскому сопровождению ребёнка с ОВЗ. Знаете требования ФГОС по его обучению и личностному развитию.
- Вы владеете методами и технологиями работы, способны оказать поддержку и помощь воспитаннику в любой ситуации, найти нестандартные подходы к решению проблемы, заинтересовать ребёнка с ОВЗ в процессе обучения.
- Вы понимаете социальную значимость работы тьютора, осознаете наличие особенностей взаимодействия с детьми, имеющими нарушения зрения, слуха, поражениями нервной и опорно-двигательной системы, ЗПР.
Применение результатов обучения
Повышение квалификации для тьютора дает право работы с детьми с особенностями развития, осуществление педагогической поддержки и учебно-воспитательного взаимодействия при инклюзивном образовании.
Требования к Слушателям:
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.
© 2015-2019, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону
Учебный план программы повышения квалификации «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основы тьюторства |
|||||
1. |
Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий. Исторические и теоретические основы тьюторства |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Методология тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора |
10 |
4 |
6 |
|
4. |
Основные этапы, формы и методы тьюторского сопровождения |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Педагогика инклюзивного образования |
|||||
5. |
Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование |
10 |
4 |
6 |
З |
6. |
Службы сопровождения в специальном образовании |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Технологии семейного и общественного воспитания детей с ОВЗ |
|||||
8. |
Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
4 |
6 |
З |
9. |
Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития |
10 |
4 |
6 |
|
10. |
Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье |
10 |
4 |
6 |
|
11. |
Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье |
10 |
4 |
6 |
|
12. |
Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения |
10 |
4 |
6 |
|
13. |
Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
10 |
4 |
6 |
|
14. |
Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
В результате обучения по программе вы получите удостоверение
Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 4501201883 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Срок: бессрочный
ОГРН: 1154501003667
Серия, номер бланка: 45Л01 0000589
ИНН: 4501201883
Часто задаваемые вопросы
Что даёт повышение квалификации?
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки или совершенствовать имеющиеся в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.
Какие документы нужны для поступления?
Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании (в зависимости от программы).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Список документов для иностранных граждан и лиц без гражданства можно узнать у специалистов Приёмной комиссии по телефону или подав заявку на консультацию на сайте.
Уточнить необходимость прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника Приёмной комиссии.
Что нужно для обучения в дистанционном* формате?
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Есть ли у вас рассрочка платежа?
Да, на программы профпереподготовки существует беспроцентная рассрочка. Без комиссий и переплат. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.
Как скоро я могу начать обучение?
Прием на обучение осуществляется в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.
Какой документ я получу по окончании обучения?
После окончания программы дополнительного профессионального образования от 16 до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Расскажите подробнее про удостоверение?
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Вы государственное учебное заведение?
АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 45Л01 №0000589, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного Института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Обязательно приезжать за удостоверением и (или) на сдачу итоговой работы?
Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения*.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509
8 (800) 550-76-27, 8 (3522) 22-24-21
8 (800) 200-47-15, 8 (3522) 22-24-70
© 2015-2019 Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования»