Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия) (340ч)

Оплата частями
Оплатить получение новой профессии можно в рассрочку без переплаты!
Гибкая
система скидок
Обучение сотрудников организаций – от 3% скидка для групп от 3-х человек. Больше обучающихся – больше скидка. Скидка на повторное обучение 5%. Льготы для пенсионеров, многодетных и др. категорий –5% на любую программу. Академия предоставляет необходимые документы для возврата налогового вычета – 13% от выплаченной за обучение суммы.
100% дистанционный формат
Процессы поступления, обучения, тестирования организованы дистанционно. Документ о квалификации отправляем Почтой России.
Учебные материалы доступны бессрочно
Слушатели и выпускники получают бессрочный, бесплатный доступ к лекциям и записям уроков по выбранной программе. 3-х месячный доступ к 3117 вебинарам позволит выпускникам закрепить изученный материал по окончании обучения.
Описание Учебный план Отзывы (3) Диплом Вопросы

Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) отличаются погружённостью в свой внутренний мир. Они испытывают сложности с общением во внешней среде, не могут выразить мысли и чувства. Из-за нарушений мыслительно-речевых функций им тяжело понять, что от них хотят родители и сверстники, они боятся скопления людей и не идут на контакт с незнакомыми. С детства в поведении таких ребят закрепляются однотипные реакции на раздражители. Задача АВА-терапии в работе с аутистами состоит в том, чтобы заменить неэффективные поведенческие шаблоны и стереотипы на действия, соответствующие ситуации.

Специфическая реакция на чужих людей, долгое установление контакта, неспособность сконцентрироваться и отсутствие характерной для сверстников мотивации требуют от специалиста по АВА-терапии особых знаний, чувства такта и терпения, чтобы заслужить доверие ребёнка-аутиста. Занятия проходят в спокойной обстановке, без отвлекающих шумов и посторонних лиц. Изучая поведение воспитанника, АВА-терапевт психологически «подключается» к нему, входит в игру и постепенно обращает на себя внимание ребёнка. Затем начинается работа по созданию правильных поведенческих навыков.

Научиться организовывать коррекционную работу на основе ABA-терапии можно, освоив предлагаемый курс.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите помогать аутичным детям адаптироваться к жизни в социуме.
  • Планируете изучить прикладное влияние АВА-терапии на психику «особых» ребят.
  • Воспитываете ребёнка-аутиста.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).

Цели и задачи курса

В процессе освоения программы вы поймёте специфику протекания психических процессов детей с РАС, научитесь вовлекать их в работу над формированием правильных шаблонов поведения. Вы сможете определять актуальное состояние воспитанника через изучение его речевых навыков, реакций на раздражители. Вас научат вести коррекционные занятия и оценивать динамику изменений, обусловленных вашей деятельностью.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как найти подход к воспитанникам с РАС?
  • Какими качествами должен обладать АВА-терапевт?
  • Какие существуют методики коррекции аутистических расстройств?
  • Какое место занимает АВА-терапия в развитии и коррекции поведения детей с аутизмом?
  • Какими методами пользуется специалист для оценки речи?
  • Как проводится анализ поведенческих реакций?
  • Какие цели ставит перед собой АВА-терапия?

Результаты и перспективы:

  • АВА-терапия аутист.расстройства14762Вы можете работать с детьми с аутистическими расстройствами в реабилитационных центрах, а также в образовательных организациях, реализующих инклюзивное обучение.
  • Вы владеете методикой прикладного анализа поведения и речи.
  • Вы компетентны в вопросах разработки программ реабилитации с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Методы обучения

После зачисления на курс вы получаете доступ к системе дистанционного обучения (СДО). Вы будете изучать текстовые лекции, участвовать в вебинарах, пользоваться учебниками и видео виртуальной библиотеки. Результаты обучения отображаются в электронной зачётке. Общаться с преподавателями можно на форуме, в чате во время вебинаров или по «Skype» (при необходимости). Завершает процесс итоговое тестирование.

Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.

Требования к Слушателям:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2015-2019, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)»

Срок обучения: 12 недель.


п/п
Наименование разделов, дисциплин и тем Всего
часов
1 Психология детей с расстройствами аутистического спектра 56
  •  А Вы знаете, сколько детей в мире страдает расстройством аутистического спектра? Распространенность РАС.
  •  Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития. Первые описания аутизма. Возможные причины возникновения.
  •  Диагностика расстройств аутистического спектра. Какие есть отличия от других сходных расстройств?
  •  Основные закономерности развития детей с расстройствами аутистического спектра. Что будет, когда ребенок вырастет?
  •  Как понять, чему учить? Цели обучения детей с РАС. Особые образовательные потребности ребенка с РАС.
  •  Важные приоритеты вмешательства. Основные программы вмешательств (Floortime., TEACCH, прикладной анализ поведения и др.).
  •  Сенсорная интеграция. Использование метода ASI.
  •  

2 Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) 56
  • Истоки прикладного анализа поведения. История развития бихевиоризма. Практическая ценность теории бихевиоризма.
  • Терминологическая путаница. Что такое модификация поведения и что к ней не относится? Реакция на спорные методики.
  • Вмешательство, осуществляемое компетентным поведенческим аналитиком.
  • Наиболее результативные методики вмешательства, доступные на сегодняшний день.
  • Как выбрать метод прикладного анализа поведения для модификации?
  •  

3 Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения 56
  • Метод формирования нового поведения (Shaping). Тщательное планирование шагов в освоении нового поведения.
  • Использование подсказок (речевые, наглядные, физические). Уменьшение объема помощи.
  • Метод случайного обучения (Incidental Teaching). Подготовка окружающей обстановки. Ожидание проявления инициативы ребенка.
  • Общие правила метода пошагового обучения. Применение в обучении комплексным навыкам (гигиены, самообслуживания, игровым и социальным).
  • Коррекция ошибок.
  • Общие правила метода блоков. Стратегия обучения блоками.
  • Что делать, если ребенок совершает много ошибок?
  • Вербальное поведение. Программы для развития речи. Карточки PECS.
  •  

4 Процедура оценки и измерения поведения 56
  • Методики сбора данных. Обзор систем сбора данных.
  • Наблюдательные системы протоколирования.
  • Графическое представление данных.
  • Методики тестирования навыков и умений детей. ABLLSR. VBMAPP.
  • Рекомендации по построению индивидуальной программы обучения ABLLSR.
  • Измерение базисной линии. Измерения во время вмешательства.
  • Схема АВ. Схема обращения АВАВ. Схема со сменой критериев.
  • Как осуществить анализ результатов поведенческого вмешательства?
  •  

5 Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения 56
  • Поведенческие цели и учебные результаты. Как спрогнозировать конечные цели?
  • Необходимость промежуточных целей.
  • Создание оптимальных условий для обучения. Среда и стресс. Сотрудничество и послушание.
  • Разработка программы обучения для ребенка с начальными навыками развития. Обучение манднавыкам.
  • На что нужно обратить внимание при обучении мандреакциям?
  • Обучение тактреакциям. Выбор слов для обучения. Базовые элементы обучения навыкам такт и проведение сессии по тактнавыкам.
  • Программы вербального поведения.
  • Процедуры обучения интравербальному поведению.
  •  

6 Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент 56
  • Ответственное применение прикладного анализа поведения. Общественная значимость. Терапевтическая среда.
  • Как согласовать вмешательство? Осведомленное согласие.
  • Инклюзивное образование. Проблемы, которые можно допустить при использовании поведенческой терапии в ресурсном классе
  • Антибуллинг.
  • Управление собственным поведением. Личность как контролер поведения.
  • Преимущества и польза «управления собственным поведением».
  • Техники управления собственным поведением.
  •  

Итоговая аттестация 4
ИТОГО 340

В результате обучения по программе вы получите диплом

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 4501201883 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1154501003667

Серия, номер бланка: 45Л01 0000589

ИНН: 4501201883

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания Слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании (в зависимости от программы).
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Список документов для иностранных граждан и лиц без гражданства можно узнать у специалистов Приёмной комиссии по телефону или подав заявку на консультацию на сайте.

Уточнить необходимость прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника Приёмной комиссии.

Что нужно для обучения в дистанционном* формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, на программы профпереподготовки существует беспроцентная рассрочка. Без комиссий и переплат. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Прием на обучение осуществляется в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Расскажите подробнее про диплом?

Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 45Л01 №0000589, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного Института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения*. 

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Возможна оплата в рассрочку
без процентов без участия банков
Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Возможно, Вас заинтересуют программы:
1 2
Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 550-76-27, 8 (3522) 22-24-21
8 (800) 200-47-15, 8 (3522) 22-24-70

Карта сайта