Маркетинговые исследования и аналитика с присвоением квалификации «Маркетолог-аналитик» (340ч)

Широкий выбор
специальностей
18 направлений обучения, более 400 дистанционных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Выбрать программу можно здесь.
Преподаватели-
практики
Все программы ведут преподаватели с большим опытом практической работы. Резюме преподавателей академии Вы можете изучить здесь.
Льготная стоимость
для различных категорий
Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены. Ознакомиться с ними можно здесь.
Описание Учебный план Вопросы

Маркетологи-аналитики сегодня – одни из наиболее востребованных средним и крупным бизнесом маркетинговых специалистов. Как правило, выделение маркетинговой функции в отдельную должность осуществляется на этапе, когда предприятиям необходимо сделать качественный переход на новый уровень развития, для чего требуется понимание их текущей рыночной позиции и определение наиболее перспективных направлений деятельности. Именно маркетологи-аналитики ответственны за выявление внутренних «разрывов», преодоление которых позволяет предприятиям существенно повысить эффективность маркетинга и продаж. Эти специалисты работают в тесной связке со всеми сотрудниками отдела маркетинга, обеспечивая их актуальной и достоверной информацией, позволяющей принимать управленческие решения, а также готовят аналитические справки по запросам руководителей других отделов и принимают участие в разработке инвестиционных проектов и бизнес-планов. Их заработная плата в зависимости от выполняемых функций, квалификации и опыта работы составляет от 40 до 80 тыс. руб.

Если в компании нет выделенной аналитической функции, умение правильно провести маркетинговые исследования и анализ требуется от бренд-менеджеров и продакт-менеджеров, которым необходимо понимать четкую текущую картину и перспективы развития управляемыми брендами или товарными категориями. Кроме того, маркетологи-аналитики – это одна из базовых позиций в компаниях, оказывающих своим клиентам услуги маркетингового и управленческого консультирования. Независимо от сферы бизнеса и отрасли, сотрудники, реализующие аналитическую функцию, должны обладать не только хорошим знанием основ маркетинга, но и владеть широким спектром инструментов исследования и анализа внешней и внутренней среды предприятия и применять системный, ситуационный и комплексный подход. С видами, методам и инструментами маркетинговых исследований и аналитики слушатели познакомятся в процессе обучения на данной программе. 

Для кого данная программа?

Данная программа рассчитана на следующие категории Слушателей:

  • действующих маркетологов, бренд-менеджеров, продакт-менеджеров и руководителей отделов маркетинга предприятий всех отраслей и сфер бизнеса, желающих получить профильное образование в сфере маркетинговых исследований и аналитики, повысить квалификацию и расширить свои компетенции;
  • начинающих маркетологов и слушателей, не имеющих практического опыта и планирующих работать в сфере маркетинговых исследований и аналитики;
  • индивидуальных предпринимателей и владельцев малого бизнеса;
  • сотрудников маркетинговых и рекламных агентств, осуществляющих в процессе работы над проектами исследования внешней и внутренней среды компаний-клиентов.

Курс рекомендуется слушателям, имеющим высшее образование в сфере маркетинга и управления, а также высшее экономическое, техническое, социологическое или математическое образование. 

Цели программы:

Целью программы является формирование у слушателей знаний и практических навыков проведения маркетинговых исследований и осуществления маркетинговой аналитики. Программа раскрывает следующие вопросы:

  • роль, цели и задачи маркетинговых исследований и аналитики в операционной и стратегической деятельности предприятий;
  • составляющие и особенности формирования маркетинговой информационной системы предприятия;
  • особенности исследований на b2c- и b2b-рынках и в сфере услуг;
  • элементы макро- и микросреды предприятия и методы их исследования;
  • методы проведения количественных и качественных первичных маркетинговых исследований (опросы, фокус-группы, глубинные и экспертные интервью, hall- и home-тесты, mystery shopper, аудит розницы и др.);
  • виды и источники вторичной информации;
  • принципы построения системы внутренней маркетинговой отчетности;
  • методы матричного и портфельного анализа рынков, ассортимента и бизнес-единиц;
  • статистические методы обработки данных;
  • место и функции маркетолога-аналитика в маркетинговой структуре предприятия;
  • особенности взаимодействия с исследовательскими и консалтинговыми компаниями. 

Что получит Слушатель?

По итогам обучения каждый слушатель примере заданий, кейсов или конкретного предприятия, получит следующие навыки и умения:

  • анализа мегатрендов, внешней среды (PESTEL-анализ) и сценарного планирования;
  • отраслевого и рыночного анализа (объем, емкость, структура, динамика, темпы роста, влияние зарубежных рынков, жизненный цикл отрасли или рынка и др.);
  • конкурентного анализа и бенчмаркинга (доли рынка игроков, консолидация и концентрация рынка, барьеры входа на рынок, конкурентные карты, ключевые факторы успеха, 5 сил Портера, конкурентный мониторинг, оценка конкурентоспособности и др.);
  • исследования потребителей и клиентов (мотивация, предпочтения, осведомленность, удовлетворенность и лояльность) и формирования их портрета;
  • составления брифа на проведение маркетингового исследования;
  • разработки анкеты для исследования потребителей и определения размера выборки;
  • статического анализа внутренних и внешних количественных данных (динамика и структура продаж, ABC-, XYZ- и RTM-анализ ассортимента и клиентов и др.);
  • анализа клиентских процессов, оценки качества обслуживания и GAP-анализа;
  • аудита розницы (качественная и количественная дистрибуция);
  • маркетингового основания проектов и оценки рисков их реализации;
  • прогнозирования и планирования продаж и оценки эффективности мероприятий.

Пройдя обучение на программе, Слушатели получат диплом установленного образца, глубокие знания и набор компетенций в сфере организации и проведения маркетинговых исследований и маркетинговой аналитики, позволяющих стать востребованными маркетологами-аналитиками на предприятиях всех отраслей и сфер бизнеса.


© 2015-2017, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Маркетинговые исследования и аналитика» с присвоением квалификации «Маркетолог-аналитик»

Срок обучения: 12 недель.

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Самостоятельная

работа слушателей, ч

Лекции, ч

Практические занятия, ч

1.

Цели, виды, методы и организация маркетинговых исследований

56

28

18

10

2.

Анализ макросреды, отрасли и рынка

56

28

18

10

3.

Конкурентный анализ и бенчмаркинг

56

28

18

10

4.

Исследование потребителей

56

28

18

10

5.

Внутренняя маркетинговая аналитика

56

28

18

10

6.

Маркетинговое обоснование проектов и оценка рисков

56

28

18

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

4

ИТОГО

340

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на консультацию
Заполните заявку и получите специальное ценовое предложение, которое действует только при раннем бронировании!
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 200-47-15,
8 (3522) 55-77-70

© 2015-2017 Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования»


Карта сайта