Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Новости
  • Новый стандарт образования детей с интеллектуальными нарушениями (ФГОС ОУО) вступил в силу

Новый стандарт образования детей с интеллектуальными нарушениями (ФГОС ОУО) вступил в силу

Новый стандарт образования детейЧто представляет собой Федеральный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью и каковы особенности его применения на практике? Изучаем и разбираемся.

Что такое ФГОС ОУО

ФГОС ОУО содержит в себе комплекс требований по разработке и реализации программ обучения детей с нарушениями интеллектуального развития. Документ был утверждён Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г., а в сентябре этого года вступил в законную силу.

ФГОС ОУО устанавливает сроки обучения 9-13 лет и ориентирован на решение следующих задач:

  • разностороннее развитие личности детей;
  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребят с интеллектуальной недостаточностью;
  • формирование основ учебной деятельности (умение планировать свою деятельность в соответствии с целями, оценивать результаты, сотрудничать с другими детьми и педагогами);
  • организация особых условий для образования учащихся в соответствии с их способностями и потребностями.

Особенности преподавания в новых условиях

Согласно требованиям ФГОС, обучение ребят с недостатками интеллектуального развития должно осуществляться на основании специально разработанных адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).

Каждое учреждение образования самостоятельно составляет учебный план, ориентируясь на требования ФГОС и примерную АООП, размещённую на сайте fgosreestr.ru (согласно письму Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07).

Стандарт дифференцирует обучающихся в зависимости от степени тяжести нарушения и предлагает два варианта образовательных программ. Каждый вариант АООП содержит в себе обязательную часть и часть, проектируемую учебным заведением. Для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости соотношение обязательной и вариативной частей АООП составляет не менее 70% и не более 30% соответственно, для детей с нарушениями умеренной и тяжелой формы интеллектуальной недостаточности – не менее 60% и не более 40%.

Аккредитация разрабатываемых общеобразовательных программ, в том числе АООП, необходима только в случае открытия нового учебного заведения. Действующие школы, практикующие инклюзивное образование, разрабатывают АООП согласно новому ФГОС без прохождения дополнительной аккредитации.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.