Новый стандарт образования детей с интеллектуальными нарушениями (ФГОС ОУО) вступил в силу

28.12.2016

Новый стандарт образования детейЧто представляет собой Федеральный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью и каковы особенности его применения на практике? Изучаем и разбираемся.

Что такое ФГОС ОУО

ФГОС ОУО содержит в себе комплекс требований по разработке и реализации программ обучения детей с нарушениями интеллектуального развития. Документ был утверждён Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г., а в сентябре этого года вступил в законную силу.

ФГОС ОУО устанавливает сроки обучения 9-13 лет и ориентирован на решение следующих задач:

  • разностороннее развитие личности детей;
  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребят с интеллектуальной недостаточностью;
  • формирование основ учебной деятельности (умение планировать свою деятельность в соответствии с целями, оценивать результаты, сотрудничать с другими детьми и педагогами);
  • организация особых условий для образования учащихся в соответствии с их способностями и потребностями.

Особенности преподавания в новых условиях

Согласно требованиям ФГОС, обучение ребят с недостатками интеллектуального развития должно осуществляться на основании специально разработанных адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).

Каждое учреждение образования самостоятельно составляет учебный план, ориентируясь на требования ФГОС и примерную АООП, размещённую на сайте fgosreestr.ru (согласно письму Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07).

Стандарт дифференцирует обучающихся в зависимости от степени тяжести нарушения и предлагает два варианта образовательных программ. Каждый вариант АООП содержит в себе обязательную часть и часть, проектируемую учебным заведением. Для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости соотношение обязательной и вариативной частей АООП составляет не менее 70% и не более 30% соответственно, для детей с нарушениями умеренной и тяжелой формы интеллектуальной недостаточности – не менее 60% и не более 40%.

Аккредитация разрабатываемых общеобразовательных программ, в том числе АООП, необходима только в случае открытия нового учебного заведения. Действующие школы, практикующие инклюзивное образование, разрабатывают АООП согласно новому ФГОС без прохождения дополнительной аккредитации.

Другие новости и статьи >>

Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 200-47-15,
8 (3522) 55-77-70

© 2015-2017 Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования»