Педагогические профессии будущего

01.09.2016

Как будут выглядеть педагогические профессии в скором будущемКак будут выглядеть педагогические профессии в скором будущем? Статья-обзор важнейших тенденций и перспективных направлений развития  в педагогической области.

Новые технологии оказывают влияние на все сферы жизни, в том числе и на образование. Всё большую популярность набирает обучение онлайн. Педагогическая профессия изменяется, появляются новые специальности. Какие из них востребованы уже сейчас или станут востребованными в ближайшем будущем?

Куратор онлайн-платформы

Платформа дистанционного обучения – программная оболочка, настраивается специально обученным программистом – куратором. Он же способен помочь, если возникли технические проблемы в виртуальном общении преподавателя и слушателей, и в целом выполняет функции системного администратора процесса дистанционного обучения.

  • Инструктор по интернет-сёрфингу

Всемирная Сеть – неисчерпаемый источник знаний. Однако здесь распространяется огромное количество недостоверной информации. Неопытному ученику трудно сориентироваться и выбрать данные, заслуживающие доверие. И тут на помощь ходит инструктор по интернет-сёрфингу. Он объясняет учащимся, как определять достоверность информации, каким источникам можно доверять, какими из них лучше пользоваться. Инструктор помогает развить критическое и логическое мышление.

  • Веб-психолог

Общение в интернете не всегда безопасно: иногда люди сталкиваются с неприятным контентом или неадекватными собеседниками («троллями», агрессивными и др.). Особенно эта проблема актуальна для подростков, которые всё воспринимают чересчур серьёзно. Помочь сможет веб-психолог. Он расскажет, куда нужно обращаться за помощью, как самостоятельно справляться с интернет-травлей.

  • Междисциплинарный тьютор

Этот специалист имеет общее представление об учебных дисциплинах и понимает, как они связаны друг с другом. Общаясь параллельно и с учеником, и с учителями-предметниками, он помогает в составлении продуманной программы, где темы одного предмета взаимосвязаны с темами других, подчёркивают и раскрывают вопросы, изучаемые в рамках соседней дисциплины. Например, познакомившись с определённой страной на уроке географии, ученики вскоре изучают историю этой же страны на занятии по истории.

  • Брейн-тренер

Уже сейчас психологи обращают внимание на то, что каждый человек обучается по-разному. Кто-то продуктивно работает утром, а кто-то вечером. Некоторые быстро схватывают, однако быстро забывают, а другие медленно усваивают новое, но зато запоминают на всю жизнь. Брейн-тренер сможет помочь достичь высокой продуктивности: выработает подходящий график для занятий и отдыха, подберёт индивидуальные упражнения, которые помогут развить концентрацию, внимание, память.

  • Лайфстайл-тренер

Физическая активность и регулярные разминки помогают быстрее усвоить новый материал, ведь лучший отдых – это смена деятельности. Лайфстайл-тренер не просто проводит уроки физкультуры, он составляет индивидуальный план тренировок учащихся,  проверяет его выполнение по показателям фитнес-браслетов или других гаджетов. Более того, он отслеживает регулярность зарядок и даже даёт рекомендации по режиму питания и сна.

  • Игромастер или игропедагог

Оказывается, не только дети, но и взрослые охотнее усваивают новый материал в игровой форме, поэтому уже сейчас в интернете можно найти множество «взрослых» игр, помогающих выучить иностранный язык. Игромастер пишет сценарии для обучающих игр. Одной из главных задач этого специалиста является создание игры, помогающей пользователю заинтересоваться изучаемым предметом.

  • Специалист по проектам

Сегодня активно внедряется проектный метод обучения, такой подход заложен во ФГОС. Одно дело выполнить упражнение «для галочки», а другое – решить задачу, которая принесёт пользу. Специалист по проектам умеет разрабатывать технические, естественно-научные, экономические, социальные проекты, работая над которыми, ученики усвоят теоретические знания и тут же применят их на практике.

Комментарий Гладневой Светланы Геннадьевны, преподавателя АДПО, кандидата педагогических наук.

Инновационные технологии кардинально меняют привычные устои, добавляются коммуникативные методы и инструменты, возрастает уровень технической оснащённости. В связи с этим появление новых специализаций в педагогике закономерно.

В Академии  дополнительного профессионального образования педагоги активно осваивают инновационные технологии обучения русскому языку и литературе. Классные руководители российских школ изучают новые технологии формирования социально-личностных компетенций у учащихся, а дефектологи – педагогические инновации в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. Со временем таких курсов будет становиться всё больше и это правильно. Потому что будущее уже здесь.

Другие новости и статьи >>

Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 200-47-15,
8 (3522) 55-77-70

© 2015-2017 Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования»


Карта сайта