Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144ч)
В любом образовательном учреждении случаются конфликтные ситуации. Это происходит из-за столкновения различных мнений, интересов школьников. Бывают ситуации, когда родители не видят другого выхода и обращаются в правоохранительные органы. Во избежание подобных крайних мер, в школах организовывают службы примирения. Основу их работы составляет восстановительная медиация: процесс, в котором две стороны совместно с посредником разрешают проблемную ситуацию.

Главная задача службы – создать такие условия, чтобы люди, вступившие в конфликтные отношения, смогли услышать, понять друг друга и договориться об оптимальных для них способах решения проблемы.
Эта программа для вас, если вы…
- Желаете создать службу примирения в школе, соответствующую всем нормативам;
- Планируете освоить новую специальность – медиатор;
- Стремитесь оказывать квалифицированную помощь людям в разрешении сложных, спорных вопросов;
- Хотите научиться грамотно организовывать и проводить профилактику конфликтных ситуаций.
Эту программу мы рекомендуем лицам с базовым профильным образованием. Если у вас нет базового профильного образования, после завершения данной программы вы не сможете работать психологом. Для работы психологом вы можете пройти у нас базовую программу профпереподготовки от 1000 часов и более.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Цели и задачи курса
Цель курса – обучение Слушателей основам восстановительной медиации, применимой в сфере образования.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
- Дать полное представление о функционировании службы медиации в образовательном пространстве;
- Обозначить возможные пути преодоления конфликтных ситуаций;
- Обучить методам и техникам посреднической деятельности в образовательном пространстве;
- Ознакомить с нормативно-правовой базой примирительной службы в образовательной организации.
Программа даст ответы на вопросы:
- Что такое конфликт, каковы его особенности, динамика развития?
- Для чего нужна служба примирения в школе?
- Какие документы составляют нормативно-правовой базы школьной службы медиации?
- Что следует учитывать на том или ином этапе урегулирования конфликта?
- Какие выделяют направления в деятельности службы медиации?
- Как вести профилактику конфликтов в образовательном учреждении?
- Какие техники следует применять в процессе медиации?
Результат обучения:
- Вы знаете специфику конфликтных ситуаций, динамику их развития, подходы к их разрешению;
- Вы умеете грамотно организовать процесс восстановительного примирения, соблюдая все основные этапы и правила;
- Вы способны создать условия, в которых оппоненты приходят к единому, конструктивному решению конфликта.
Ваши перспективы
Благодаря полученным знаниям и навыкам вы сможете создать эффективно работающую службу примирения в учебном заведении. Применяя полученные знания, вы научитесь организовывать диалог, который предоставляет возможность сторонам в большей мере узнать и понять друг друга, способствует преобразованию негативных отношений (конфронтации, раздражительности, агрессии и т.п.) к позитивным взаимоотношениям.
Так же вы сможете организовать профилактическую работу, направленную на предупреждение возникновения острых, проблемных ситуаций, создание доброжелательной атмосферы в коллективах.
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники контакт-центра.
Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.
Преподаватели программы


Как проходит обучение
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции в электронном формате.Выполняйте практические задания
Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.Общение с преподавателями
В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.Итоговый экзамен
в виде тестирования по всей программе обучения.Онлайн-вебинары
В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.Библиотека вебинаров
В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.Помощь специалистов Академии
Отдел по организации учебного процесса
Сопровождение на всех этапах обучения! Отвечает на любые вопросы о программах, содержании материалов, документах.Поддержка
Сотрудник поддержки подскажет как скачать или загрузить в систему материал, почистить кеш, сменить браузер и т.д. Поддержка работает ежедневно без выходных и праздников с 8 до 20.30 часов.© 2015-2023, АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве»
Срок обучения: 5 недель |
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Технология посредничества в конфликтах |
|||||
1. |
Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта |
8 |
3 |
5 |
З |
2. |
Динамика конфликта. Способы поведения в конфликте, выбор стратегии реагирования |
8 |
3 |
5 |
|
3. |
Конфликтность как интегральное свойство личности. Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технологии взаимодействия зависимости от типа конфликтной личности |
9 |
3 |
6 |
|
4. |
Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте |
11 |
4 |
7 |
|
Модуль II. Управление конфликтами в образовательном пространстве |
|||||
5. |
Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве. Психология школьного конфликта |
12 |
4 |
8 |
З |
6. |
Основные подходы к профилактике школьных конфликтов |
12 |
4 |
8 |
|
7. |
Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве |
|||||
8. |
Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации |
8 |
3 |
5 |
З |
9. |
Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности |
8 |
3 |
5 |
|
10. |
Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Восстановительный подход и совместное принятие решения |
9 |
3 |
6 |
|
11. |
Процесс медиации. Восстановительная культура школы |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль IV. Деятельность школьной службы примирения |
|||||
12. |
Школьная служба примирения. Структура, функции, организация, нормативно-правовые основы деятельности. Основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения |
11 |
4 |
7 |
З |
13. |
Основные направления деятельности школьной службы примирения |
11 |
4 |
7 |
|
14. |
Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта |
13 |
5 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Бессрочный доступ к учебным материалам
Слушателям на время обучения предоставляется доступ к университетской электронной библиотеке biblioclub.ru, содержащей более 150 000 книг, периодических изданий и мультимедийных материалов. Записи более 5000 вебинаров доступны ещё 90 дней после успешного завершения курса.
Документы
-
Удостоверение о повышении квалификации
Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 календарных дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
-
Сертификат компетенций
Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации. -
Сертификаты об участии в онлайн-вебинарах
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации:4501201883
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий: Посмотреть
Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения! Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- 10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»- 5% при повторном обучении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Общие вопросы
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Бессрочный доступ к курсу после успешного завершения обучения
4000+ вебинаров в записи и участие онлайн
на время обучения и 90 дней после
1490 часов / 12.5 мес.
Квалификация: Практический психолог
1840 часов / 15 мес.
Квалификация: Практический психолог
Дополнительная квалификация: Психолог-психотерапевт
1080 часов / 11 мес.
Квалификация: Клинический психолог