Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ (144ч)
Общение является важнейшим условием развития личности человека. Посредством общения ребенок устанавливает и развивает эмоциональные связи, осваивает речь, усваивает культурно-исторический опыт предшествующих поколений. Одним из важнейших средств поддержки развития детей с ограниченными возможностями здоровья является введение альтернативной и дополнительной коммуникации.
В применении средств альтернативной коммуникации накоплен большой опыт использования невербальных средств (взгляд, мимика, жесты), графических символов (фотографии, рисунки, пиктограммы), технических устройств.
В России большое количество семей и специалистов вовлечено в оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из этих детей нуждаются в использовании систем альтернативной коммуникации.
Дети, не владеющие вербальной речью, не могут сами вступить в контакт с окружающими. Им приходится ждать, пока другой человек проявит инициативу, захочет начать общение.
Альтернативные формы речи могут помочь изменить жизнь ребёнка, не владеющего разговорной речью, к лучшему, повысить ее качество.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса слушатели:
- познакомятся с тем, что представляет собой альтернативная коммуникация;
- познакомятся с существующими системами альтернативной коммуникации;
- изучат стратегии обучения альтернативной коммуникации детей с ОВЗ;
- познакомятся с этапами обучения ребенка с ОВЗ системе альтернативной коммуникации с помощью карточек.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность использовать методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ.
Документы
- Сертификат о повышении квалификации.
- Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждого модуля.
- Практические задания и кейсы.
- Общение с преподавателем.
Бонус
Доступ к архиву из 4000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 3 месяцев после успешного окончания курса.
Примерная тематика вебинаров:
- Особенности развития детей с РАС. Использование визуальной поддержки.
- Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации.
- Альтернативные системы коммуникации. Система коммуникации с помощью карточек PECS.
- Альтернативные системы коммуникации. Зачем обучать невербального ребенка альтернативной системе коммуникации.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
- Выбор образовательного маршрута и программ обучения для ребенка с РАС при поступлении в школу.
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при ограниченных возможностях здоровья. Понятие, структура, общие закономерности развития.
- Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Дидактические игры для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) раннего и дошкольного возраста.
- Задержка психоречевого развития (ЗПРР): диагностика и коррекция.
- Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
- Особенности разработки и построения адаптированных и специальных индивидуальных программ развития в дошкольных образовательных организациях.
- Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
- Специфика работы тьютора в системе специального образования.
- Изготовление тактильных рукодельных изданий для детей с ОВЗ.
- Задержка психического развития (ЗПР): пограничное состояние или патология.
- Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе.
- Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
- Правила представления информации о дефекте ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники контакт-центра.
Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.
Преподаватели программы

Как проходит обучение
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции в электронном формате.Выполняйте практические задания
Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.Общение с преподавателями
В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.Итоговый экзамен
в виде тестирования по всей программе обучения.Онлайн-вебинары
В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.Библиотека вебинаров
В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.Помощь специалистов Академии
Отдел по организации учебного процесса
Сопровождение на всех этапах обучения! Отвечает на любые вопросы о программах, содержании материалов, документах.Поддержка
Сотрудник поддержки подскажет как скачать или загрузить в систему материал, почистить кеш, сменить браузер и т.д. Поддержка работает ежедневно без выходных и праздников с 8 до 20.30 часов.© 2015-2023, АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы повышения квалификации «Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ»
Срок обучения: 5 недель |
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и/или тестирование |
||||
МодульI. Введение в альтернативную коммуникацию |
|||||
1. |
Альтернативная и дополнительная коммуникация: основные понятия |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Системы альтернативной коммуникации без использования специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
|
3. |
Системы альтернативной коммуникации с использованием специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
|
МодульII. Стратегии обучения альтернативной коммуникации |
|||||
4. |
Выбор системы альтернативной коммуникации для ребенка с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
З |
5. |
Стратегии обучения, основные принципы работы по внедрению системы альтернативной коммуникации |
13 |
6 |
7 |
|
6. |
Выбор первых жестов и символов |
13 |
6 |
7 |
|
МодульIII. Альтернативная коммуникация с помощью обмена карточками |
|||||
7. |
Подготовка к обучению ребенка с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками |
13 |
6 |
7 |
З |
8. |
Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы I и II) |
13 |
6 |
7 |
|
9. |
Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы III и IV) |
13 |
6 |
7 |
|
10. |
Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы V и VI) |
13 |
6 |
7 |
|
11. |
Основные и дополнительные навыки общения |
13 |
6 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Бессрочный доступ к учебным материалам
Слушателям на время обучения предоставляется доступ к университетской электронной библиотеке biblioclub.ru, содержащей более 150 000 книг, периодических изданий и мультимедийных материалов. Записи более 5000 вебинаров доступны ещё 90 дней после успешного завершения курса.
Документы
-
Удостоверение о повышении квалификации
Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 календарных дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
-
Сертификаты об участии в онлайн-вебинарах
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации:4501201883
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий: Посмотреть
Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
По данной программе пока нет отзывов. Будьте первым!
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения! Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- 10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»- 5% при повторном обучении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Общие вопросы
Требования к Слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Бессрочный доступ к курсу после успешного завершения обучения
4000+ вебинаров в записи и участие онлайн
на время обучения и 90 дней после
1280 часов / 8.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
1080 часов / 9.5 мес.
Квалификация: Педагог-дефектолог
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов