Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речи с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог» (1370ч)
в рассрочку
Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации «Учитель-логопед» (логопед) и дополнительной квалификации «Нейропсихолог». В программе более 350 вебинаров в дополнение к основным материалам и более 80 практических заданий от преподавателей-практиков.
Программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.02.2018 N 123;
- ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 26.05.2020 N 683;
- Профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда РФ от 18.10.2013 № 544н (ред. 05.08.2016).
Развитие карьеры
Программа дает основные знания и навыки, необходимые для проведения коррекционно-развивающей работы и оказания психологической помощи взрослым и детям с нарушениями речи, в том числе связанными с черепно-мозговыми травмами или инсультом.
После обучения вы сможете работать:
- логопедом в образовательных учреждениях (в детском саду, на дошкольном и школьном логопункте, в коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи);
- логопедом в медицинских учреждениях (в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационном центре или стационаре);
- медицинским психологом (в реабилитационном центре, поликлинике и неврологическом отделении стационара).
Также вы сможете вести частную практику.
Результаты обучения

Знания
- Общая и возрастная психология, психология развития.
- Педагогика и педагогическая психология, специальная психология.
- Невро- и психопатология.
- Анатомия и физиология органов речи, слуха и зрения.
- Методы диагностики и коррекции нарушений, авторские методики коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями.
- Нейропсихология, методы психологического консультирования и коррекции.
Навыки
Логопедическое и нейропсихологическое обследование лиц с нарушениями речи:
- подготовка схем логопедического обследования;
- диагностика степени речевого развития у детей, оценка состояния речевой функции у взрослых;
- диагностика всех сторон речи и выявление нарушений в произношении, грамматике, лексике и т. д.;
- выявление специфических нарушений чтения и письма;
- обнаружение условий, ограничивающих или препятствующих развитию личности больного с нарушениями речи;
- постановка логопедического заключения и подготовка индивидуального маршрута коррекции и развития речи.
Направления логопедической работы и коррекция нарушений речи:
- выбор методики для развития артикуляционной моторики (разные виды массажа, упражнения);
- подбор логопедических домашних заданий;
- формирование картотеки игр, визуальных материалов для коррекционно-развивающей работы;
- подготовка индивидуальных образовательных и воспитательных коррекционных программ для детей;
- проведение групповых и индивидуальных занятий;
- коррекция дикции и нарушений в звукопроизношении;
- коррекция дислексии и дисграфии.
Нейропсихологическое обследование и коррекционно-восстановительная работа:
- восстановление у больного возможности адаптироваться к условиям окружающей среды, снижение уровня стресса, тревожности и иных факторов, влияющих на психическое здоровье;
- коррекция нарушений речи, эмоционально-волевой сферы, задержки психического развития и т. д.;
- психологическая помощь больному и его родственникам (решение личностных, профессиональных и бытовых сложностей);
- оценка эффективности проводимых мероприятий (психологических, лечебных и профилактических) на основе состояния здоровья больного;
Оценка динамики и результатов работы:
- подготовка перспективного и календарного плана;
- формирование отчетности в процессе реализации коррекционной программы;
- подведение и анализ итогов коррекционной программы.
Дополнительные материалы
- Методические рекомендации и схемы проведения логопедического обследования.
- Образец заполнения речевой карты.
- Образец перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.
- Конспекты, алгоритмы проведения занятий и схемы анализа.
- Полное нейропсихологическое заключение на взрослого человека.
- Схемы анализа клинических случаев.
Практика
Более 80 практических заданий. В том числе следующие направления:
- Схемы логопедического обследования для ребенка или взрослого с нарушением речи.
- Направление и содержание логопедической работы с ребенком с учетом возраста и типа речевого нарушения.
- Полное нейропсихологическое заключение на больного с очаговыми поражениями головного мозга.
- Реабилитационная программа для больного с очаговыми поражениями головного мозга, имеющего какой-либо синдром умеренной или грубой степени выраженности с элементами других синдромов.
- Анализ клинических случаев различных вариантов деменции с учетом особенностей нейропсихических нарушений. Анализ существующих методов диагностики и реабилитации нарушений.
- Подготовка лекции для специалистов, которые входят в состав мультидисциплинарной бригады.
- Рекомендации для родственников больного, у которого выявлен какой-либо нейропсихологический синдром.
Документы
Диплом о профессиональной подготовке с присвоением двух квалификаций:
- «Учитель-логопед (логопед)»;
- «Нейропсихолог».
Сертификат компетенций с указанием трудовых функций в соответствии с квалификацией.
Сертификат за дополнительный вебинар (по желанию Слушателя).
Бонус
Бессрочный доступ к лекциям, конспектам, пособиям и практическим материалам.
Доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса.
Более 350 вебинаров с преподавателями, в том числе по таким темам:
- Анатомо-физиологические основы речи.
- Технология проведения и методика логопедического обследования.
- Виды речевых нарушений и их коррекция.
- Технологии постановки звуков.
- Нейропсихологическая реабилитационная работа со взрослыми.
- Организация логопедических занятий.
Организация частной практики логопеда.
- Структурно-функциональная организация мозга: основные понятия.
- Структурно-функциональное созревание головного мозга в онтогенезе.
- Нейропсихологическая организация высших психических функций.
- Социально-биологические, психологические и нейропсихологические основы детской нейропсихологии.
- Нейропсихологические механизмы речи.
- Методика нейропсихологической диагностики детей (серия вебинаров). Двигательная сфера.
- Сенсорная алалия: диагностика и стратегия коррекционно-логопедической работы (серия вебинаров).
- Современные взгляды на механизмы и проявления моторной алалии и их влияние на стратегию коррекционно-логопедической работы (серия вебинаров).
- Предупреждение и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций.
- Содержание коррекционной работы по устранению специфических нарушений процесса чтения (дислексий) у школьников.
Преподаватели программы


Как проходит обучение
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции в электронном формате.Выполняйте практические задания
Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.Общение с преподавателями
В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.Итоговый экзамен
в виде тестирования по всей программе обучения.Онлайн-вебинары
В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.Библиотека вебинаров
В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.Помощь специалистов Академии
Отдел по организации учебного процесса
Сопровождение на всех этапах обучения! Отвечает на любые вопросы о программах, содержании материалов, документах.Поддержка
Сотрудник поддержки подскажет как скачать или загрузить в систему материал, почистить кеш, сменить браузер и т.д. Поддержка работает ежедневно без выходных и праздников с 8 до 20.30 часов.© 2015-2023, АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речи с дополнительной специализацией в области нейропсихологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог»
Срок обучения: 57 недель |
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
18. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
0 |
50 |
З |
Дисциплины специализации |
|||||
23. |
Современные нейропсихологические концепции. Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
24. |
Нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга. Нейропсихологические синдромы |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
25. |
Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
26. |
Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
27. |
Нейропсихологическая помощь лицам с диффузными поражениями головного мозга |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
28. |
Мультидисциплинарная бригада (МДБ) в нейрореабилитации пациентов, имеющих органические поражения головного мозга |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1370 |
Бессрочный доступ к учебным материалам
Слушателям на время обучения предоставляется доступ к университетской электронной библиотеке biblioclub.ru, содержащей более 150 000 книг, периодических изданий и мультимедийных материалов. Записи более 5000 вебинаров доступны ещё 90 дней после успешного завершения курса.
Документы
-
Диплом о профессиональной переподготовке
Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 календарных дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
-
Сертификат компетенций
Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации. -
Сертификаты об участии в онлайн-вебинарах
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации:4501201883
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий: Посмотреть
Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения! Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- 10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»- 5% при повторном обучении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Общие вопросы
Требования к Слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников приемной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
рассрочка
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
1340 часов / 13.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дополнительная квалификация: Дошкольный педагог-дефектолог
Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительные по второй специализации
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
1280 часов / 8.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)