Нарушение пищевого поведения. Патопсихологическая диагностика и личностные особенности больных (144ч)

Широкий выбор
направлений
27 направлений обучения, более 400 дистанционных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Выбрать программу можно здесь.
Преподаватели-
практики
Все программы ведут преподаватели с большим опытом практической работы. Резюме преподавателей академии Вы можете изучить здесь.
Льготная стоимость
для различных категорий
Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены. Ознакомиться с ними можно здесь.
Описание Учебный план Отзывы Удостоверение Вопросы

Проблема нарушений пищевого поведения в настоящее время стала общеизвестна и весьма популярна благодаря современной моде, увлечению диетами, следованию навязываемым масс-медиа стандартам красоты и образа тела.

В середине 1960-х годов английские дизайнеры выпустили на подиум 16-летнюю девушку Лесли Хорнби и раскрутили ее образ, назвав его Твигги (от англ. twig – «тростинка»). С той поры миллионы девушек по всему миру начали худеть до изнеможения, подражая супермодели, а некоторые довели себя до кахексии и смерти. Так началась эпидемия нервной анорексии, которая продолжается до сих пор. Если об этом заболевании ранее знали лишь специалисты – врачи-эндокринологи и психиатры, регистрируя лишь единичные случаи, то теперь бьют тревогу все – родители, педагоги, воспитатели, широкая общественность, обращаясь во все возможные инстанции – помогите, спасите нашего любимого ребенка!

Между тем анорексия – далеко не единственное расстройство пищевого поведения, требующего профессионального вмешательства. Это и ее родная сестра – булимия, и компульсивное переедание, и ожирение, и психогенные рвоты и др.

Появились ранее невиданные пищевые расстройства – навязчивая привязанность к исключительно здоровому питанию – орторексия; американские подростки распространили моду на алкогольную диету – и возникло новое заболевание – дранкоресия.

Исследования показали: основная, главная причина пищевых расстройств – психологическая. Поэтому без участия психолога здесь никак не обойтись, во всяком случае, на этапе диагностики, поскольку кто, если не он, может помочь врачу вскрыть глубинные механизмы пищевых нарушений, раскрыть тайну детско-родительских отношений, поддерживающих аддикцию, описать личностные особенности и патопсихологические характеристики больных, построить адекватные модели психокоррекционной и психотерапевтической работы.

Всему этому посвящена программа повышения квалификации «Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения», в которой представлены самые новейшие сведения о пищевых расстройствах на основе публикаций зарубежных и отечественных исследователей. Программа состоит из трех модулей: «Клиническая характеристика расстройств пищевого поведения», «Психология больных с расстройствами пищевого поведения», «Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения», 12 тем и рассчитана на 144 час. К каждой теме прилагается список основной и дополнительной литературы. Библиотека включает около 40 источников, представлена электронными версиями печатных изданий и психологических тестов. Тестовые задания к темам и практические задания к модулям ориентированы не только на закрепление теоретических знаний, но решение клинических и психодиагностических задач.

Программа рассчитана на клинических психологов, врачей-психиатров и других медицинских работников, имеющих базовую психологическую подготовку.

Пройдя курс, вы реально научитесь:

  • распознавать пищевые расстройства на основе клинических признаков;
  • понимать психологические механизмы формирования нарушений пищевого поведения;
  • оценивать факторы риска развития пищевых расстройств;
  • определять соответствующие индексы (массы тела, талии и бедер и др.) и иные показатели, указывающие на телесные отклонения;
  • исследовать образ телесного Я;
  • применять специальные психодиагностические опросники для выявления пищевых нарушений;
  • оценивать сопутствующие (коморбидные) психопатологические расстройства;
  • взаимодействовать с близким окружением пациентов, его семьей для сбора анамнеза, определения роли родительского фактора и стилей воспитания, а также коррекционных задач. 

Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2015-2018, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Нарушение пищевого поведения. Патопсихологическая диагностика и личностные особенности больных»

Срок обучения: 8 недель.

п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Самостоятельная работа слушателей, ч

Лекции

Практические занятия

Модуль I. Клиническая характеристика расстройств пищевого поведения

1.

Современные подходы к изучению РПП. Классификация расстройств пищевого поведения в МКБ-10 и DSM-IV

12

6

3

3

2.

Нервная анорексия и булимия

12

6

3

3

3.

Клинические аспекты проблема переедания и избыточного веса 

12

6

3

3

4.

Нервная орторексия

12

6

3

3

5.

Психогенная рвота и другие виды нарушений приема пищи

12

6

3

3

Модуль II. Психология больных с расстройствами пищевого поведения

6.

Личностные особенности больных с нарушениями пищевого поведения

12

6

3

3

7.

Детско-родительские отношения в семьях больных с РПП

12

6

3

3

8.

Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения

12

6

3

3

Модуль III. Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения

9.

Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела

12

6

3

3

10.

Исследование аспектов телесности при расстройствах пищевого поведения

12

6

3

3

11.

Методы оценки перфекционизма 

12

6

3

3

12.

Психодиагностика личности больных с РПП и их семейных отношений

10

6

2

2

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе "ИНН" укажите ИНН - 4501201883 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1154501003667

Серия, номер бланка: 45Л01 0000589

ИНН: 4501201883

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 550-76-27, 8 (3522) 22-24-21
8 (800) 200-47-15, 8 (3522) 22-24-70

Карта сайта