Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Архивариус (340ч)

Архивариус ведёт архивную работу в компании с большим документооборотом. Специалист отвечает за правильность оформления и регистрации документов, поступивших в архив, следит за сохранностью бумаг в электронном или бумажном виде, разрабатывает удобную и понятную номенклатуру дел. Профессионал в соответствии с установленными правилами шифрует единицы хранения, готовит сводные описи документов, разрабатывает и внедряет порядок поиска, предлагает справочно-информационную поддержку сотрудникам предприятия.
Чтобы качественно выполнять свои обязанности, архивариус должен разбираться в нормативно-правовых актах, знать внутренние инструкции компании по ведению архива. Специалисту следует строго соблюдать порядок сдачи и приёма документов на архивное хранение, правила пользования делами. Профессионалу необходимо следовать процедуре составления описаний дел постоянного или временного хранения, корректно заполнять акты об уничтожении документации.
Содержание программы построено на требованиях Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 №37) (ред. от 27.03.2018) к должности «Архивариус».
Эта программа для вас, если вы…
- Собираетесь работать архивариусом и хотите грамотно вести архивное дело в компании.
- Стремитесь изучить нормативно-правовые основы организации деятельности архивов, принципы организации документационного обеспечения управления, нормы трудового законодательства.
- Планируете организовывать сохранность документов, поступивших на архивное хранение; разрабатывать удобную номенклатуру дел; систематизировать и размещать документацию; обеспечивать быстрый поиск требуемых структурными подразделениями компании документов.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 14 недель (340 часов).
Цели и задачи курса
Обучить архивариусов, способных организовать архивное хранение – цель предлагаемой программы. В процессе профессионального обучения Слушатели изучат нормативно-правовые законы, действующие в архивном деле, трудовое законодательство, разберутся с системами каталогизации и оформления дел. Преподаватели разъяснят, каким образом следует предоставлять доступ к архивным документам, расскажут о принципах автоматизации и технического обеспечения при работе с архивом.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как организуется деятельность архивов?
- Какие правила внутреннего трудового распорядка должен соблюдать архивариус?
- Как проводится экспертиза ценности?
- Как грамотно оформить дела?
- Как организовать текущее и постоянное хранение документов?
- Как обеспечить доступ к архивной документации?
- Что входит в техническое обеспечение архивного дела?
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники контакт-центра.
Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.
Результаты и перспективы:
- Вы можете трудоустроиться на должность архивариуса в крупные российские предприятия с большим документооборотом, финансовые компании, банки, страховые фирмы, государственные учреждения.
- Вы разбираетесь в организации текущего и архивного хранения, способны провести экспертизу ценности и оформить дела, умеете организовать удобный доступ к архивной документации.
- Вы формируете бумажный или электронный архив; принимаете, фиксируете, систематизируете дела; выдаёте копии или оригиналы документов по соответствующим запросам; соблюдаете правила безопасности и нормативно-правовые требования к архивному хранению.

Преподаватели программы


Как проходит обучение
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции в электронном формате.Выполняйте практические задания
Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.Общение с преподавателями
В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.Итоговый экзамен
в виде тестирования по всей программе обучения.Онлайн-вебинары
В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.Библиотека вебинаров
В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.Помощь специалистов Академии
Отдел по организации учебного процесса
Сопровождение на всех этапах обучения! Отвечает на любые вопросы о программах, содержании материалов, документах.Поддержка
Сотрудник поддержки подскажет как скачать или загрузить в систему материал, почистить кеш, сменить браузер и т.д. Поддержка работает ежедневно без выходных и праздников с 8 до 20.30 часов.© 2015-2023, АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы профессионального обучения по должности служащего «Архивариус»
Срок обучения: 14 недель |
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Нормативно-правовые основы организации деятельности архивов |
36 |
16 |
20 |
З |
2. |
Основы документационного обеспечения управления |
36 |
16 |
20 |
З |
3. |
Основы трудового законодательства и правила внутреннего трудового распорядка архивариуса |
36 |
16 |
20 |
ДЗ |
4. |
Основы охраны труда архивариуса |
36 |
16 |
20 |
З |
5. |
Экспертиза ценности и оформление дел |
36 |
16 |
20 |
ДЗ |
6. |
Организация текущего и постоянного хранения архивных документов |
36 |
16 |
20 |
ДЗ |
7. |
Организация доступа и использование архивных документов |
36 |
16 |
20 |
ДЗ |
8. |
Техническое обеспечение архивного дела |
36 |
16 |
20 |
З |
9. |
Практикум по основной программе профессионального обучения «Архивариус» |
40 |
0 |
40 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Квалификационный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Бессрочный доступ к учебным материалам
Слушателям на время обучения предоставляется доступ к университетской электронной библиотеке biblioclub.ru, содержащей более 150 000 книг, периодических изданий и мультимедийных материалов. Записи более 5000 вебинаров доступны ещё 90 дней после успешного завершения курса.
Документы
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации:4501201883
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий: Посмотреть
Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Мне все понравилось, я впервые учусь дистанционно, М. Чудиновских меня покорила своим преподаванием и опытом.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения! Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- 10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»- 5% при повторном обучении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Общие вопросы
Требования к Слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
На программы профессионального обучения принимаются совершеннолетние граждане.
Для поступления гражданам Российской Федерации необходимо предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт).
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Заявление.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
Бессрочный доступ к курсу после успешного завершения обучения
4000+ вебинаров в записи и участие онлайн
на время обучения и 90 дней после
410 часов / 2 мес.
Квалификация: Специалист по кадровому делопроизводству
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Специалист по государственному и муниципальному управлению
670 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Специалист по правовой работе в государственных и муниципальных органах