Пн.-пт. с 9:00 до 18:00 по Москве
Технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения (144ч)








Выпускники оценили эту программу в 8 баллов.*
*Рейтинг программы составлен на основании голосования Слушателей в системе дистанционного обучения по 10 бальной шкале.
Логопедическая диагностика является важным элементом психолого-педагогического обследования детей с речевой патологией. Курс ориентирован на логопедов, психологов, дефектологов, коррекционных педагогов, иных специалистов, которые заинтересованы в понимании и овладении технологиями логопедического обследования и подготовки заключения.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить теоретические основы проведения логопедической диагностики детей с речевыми проблемами.
- Освоить технологии оценки состояния устной и письменной речи у детей разных возрастных групп.
- Овладеть методиками речевого обследования детей с заиканием, ринолалией, дизартрией.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В рамках курса логопедам, дефектологам, психологам предлагается рассмотреть вопросы:
- Особенности реализации дифференцированного подхода к логопедической диагностике детей с разными видами речевых нарушений.
- Место логопедического обследования во всестороннем психолого-педагогическом изучении речевых проблем ребёнка.
- Логопедическое обследование: цели, задачи, принципы, виды и этапы проведения.
- Структура, содержание и порядок составления логопедического заключения.
- Взаимосвязь рекомендаций логопеда и других профильных специалистов, которые участвуют в исследовании.
- Направления обследования устной речи и моторных функций.
- Виды нарушений письма, их причины и проявления.
- Порядок действий специалиста-логопеда и используемые методики для оценки особых речевых патологий (заикание, ринолалия, дизартрия).
Результаты и перспективы
- Вы понимаете, как организуется психолого-педагогическая оценка детей с нарушениями речи, и какое место занимает в ней логопедическая диагностика.
- Вы способны провести комплексное логопедическое обследование детей с учётом возрастных особенностей, типа логопедических и иных психолого-педагогических нарушений развития.
- Вы можете подготовить заключение, изложив в соответствии с требуемой структурой диагностические выводы и рекомендации по коррекционной терапии и сопровождению.
Методы обучения
После зачисления на курс вы получаете доступ к системе дистанционного обучения (СДО). Вы будете изучать текстовые лекции, участвовать в вебинарах, пользоваться учебниками и видео виртуальной библиотеки. Результаты обучения отображаются в электронной зачётке. Общаться с преподавателями можно на форуме, в чате во время вебинаров или по «Skype» (при необходимости). Завершает процесс итоговое тестирование.
Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.
Применение результатов обучения
После повышения квалификации вы сможете успешно участвовать в работе психолого-педагогических комиссий, обследовать детей с нарушениями речевого развития. Умение проводить всестороннюю речевую оценку важный навык специалиста-логопеда, владение которым повысит результативность проводимой коррекционной работы.
Требования к Слушателям:
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.
© 2015-2019, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону
Учебный план программы повышения квалификации «Технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы логопедического обследования |
|||||
1. |
Логопедическое обследование в системе психолого-педагогического изучения детей с нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Цель, задачи, принципы и методы логопедического обследования |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Этапы логопедического обследования |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Документация логопеда по организации обследования и логопедической диагностике. Требования к формулировке логопедического заключения |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методические рекомендации по обследованию устной речи |
|||||
5. |
Технология обследования произносительной стороны речи. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Методика обследования лексико-грамматической стороны речи и связной речи. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Приемы обследования моторных функций. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Технологии обследования письменной речи |
|||||
8. |
Логопедическое обследование ребенка с дисграфией и дислексией. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
З |
9. |
Методика обследования речи детей младшего школьного возраста с дизорфографией. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи |
|||||
10. |
Специфика обследования речи ребенка с дизартрией |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Особенности психолого-педагогического обследования ребенка с заиканием |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Особенности логопедического обследования при ринолалии |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
В результате обучения по программе вы получите удостоверение
Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 4501201883 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Срок: бессрочный
ОГРН: 1154501003667
Серия, номер бланка: 45Л01 0000589
ИНН: 4501201883
Часто задаваемые вопросы
Что даёт повышение квалификации?
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки или совершенствовать имеющиеся в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.
Какие документы нужны для поступления?
Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании (в зависимости от программы).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Список документов для иностранных граждан и лиц без гражданства можно узнать у специалистов Приёмной комиссии по телефону или подав заявку на консультацию на сайте.
Уточнить необходимость прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника Приёмной комиссии.
Что нужно для обучения в дистанционном* формате?
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Есть ли у вас рассрочка платежа?
Да, на программы профпереподготовки существует беспроцентная рассрочка. Без комиссий и переплат. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.
Как скоро я могу начать обучение?
Прием на обучение осуществляется в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.
Какой документ я получу по окончании обучения?
После окончания программы дополнительного профессионального образования от 16 до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Расскажите подробнее про удостоверение?
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Вы государственное учебное заведение?
АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 45Л01 №0000589, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного Института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Обязательно приезжать за удостоверением и (или) на сдачу итоговой работы?
Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения*.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509
8 (800) 550-76-27, 8 (3522) 22-24-21
8 (800) 200-47-15, 8 (3522) 22-24-70
© 2015-2019 Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования»