Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения (580ч)

Оплата частями
Оплатить получение новой профессии можно в рассрочку без переплаты!
Гибкая
система скидок
Обучение сотрудников организаций – от 3% скидка для групп от 3-х человек. Больше обучающихся – больше скидка. Скидка на повторное обучение 5%. Льготы для пенсионеров, многодетных и др. категорий –5% на любую программу. Академия предоставляет необходимые документы для возврата налогового вычета – 13% от выплаченной за обучение суммы.
100% дистанционный формат
Процессы поступления, обучения, тестирования организованы дистанционно. Документ о квалификации отправляем Почтой России.
Учебные материалы доступны бессрочно
Слушатели и выпускники получают бессрочный, бесплатный доступ к лекциям и записям уроков по выбранной программе. 3-х месячный доступ к 3117 вебинарам позволит выпускникам закрепить изученный материал по окончании обучения.
Описание Учебный план Отзывы (10) Диплом Вопросы

Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведенияОсновой большинства программ по коррекции поведенческих расстройств аутистического спектра и адаптации является АВА-терапия. ABA включает наблюдение за поведенческими факторами и их последствиями. Исходя из полученных данных, специалист разрабатывает индивидуальную программу социализации воспитанника.

АВА-терапия позволяет социализировать ребят, у которых есть сложности с восприятием действительности, решить их проблемы в общении и усвоении новых знаний. Освоить методы коррекции поведенческих расстройств можно на данном курсе переподготовки. Эта программа написана простым доступным языком и будет полезна как для педагогов, так и для родителей.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите применять в своей работе современные методы, позволяющие скорректировать проблемное поведение.
  • Интересуетесь психологией, в частности вопросами развития, поведения, возрастной психологией.
  • Мечтаете помогать детям с аутизмом адаптироваться в окружающем мире и социуме.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 месяцев (580 часов).

Цели и задачи курса

Программа создана с целью обучения ABA-терапии. Курс открывается блоком общепрофессиональных дисциплин. Вы поймёте, какие психологические закономерности сопровождают развитие в том или ином возрасте, как ведут себя люди в социуме и какие поведенческие расстройства могут возникать. Далее вы научитесь проводить тестирование, разрабатывать индивидуальный подход к социализации воспитанника. Освоите методы ABA и поймете, как отслеживать успехи ребёнка. В заключение вы познакомитесь с кодексом профессиональной этики.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Каковы основные особенности поведения индивида, в том числе в социальной среде?
  • В чём заключается коррекционная работа с ребятами с поведенческими расстройствами?
  • Каковы определение и характеристики АВА-терапии?
  • Как диагностировать отклонения в поведении?
  • Как провести тестирование предпочтений и реализовать безошибочное обучение?
  • Как использовать зрительные стимулы?
  • Как работает случайное обучение в натуральной среде?
  • Каким образом следует отслеживать прогресс при реализации метода пошагового обучения?
  • Что представляет собой обучение отдельными блоками?
  • Какие этические нормы следует соблюдать в работе?

Результаты и перспективы:

  • АВА-терапия коррекция(580ч)14302Вы можете работать с людьми с нарушениями поведения, умеете анализировать характер и степень выраженности поведенческого расстройства и разрабатывать программу адаптации.
  • Вам понятна сущность и возможности прикладного анализа поведения, вы умеете выбирать цели обучения и сообразно им реализовать методы ABA-терапии.
  • Вы владеете методами поиска усилителей, случайного обучения, пошагового обучения. Умеете использовать визуальные стимулы, метод блоков и др. Вы способны выстроить систему поэтапного освоения новых навыков и способствовать развитию адаптивных форм поведения, улучшить когнитивные навыки ребёнка.

Методы обучения

После зачисления на курс вы получаете доступ к системе дистанционного обучения (СДО). Вы будете изучать текстовые лекции, участвовать в вебинарах, пользоваться учебниками и видео виртуальной библиотеки. Результаты обучения отображаются в электронной зачётке. Общаться с преподавателями можно на форуме, в чате во время вебинаров или по «Skype» (при необходимости). Завершает процесс итоговое тестирование.

Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.

Требования к Слушателям:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2015-2019, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения»

Срок обучения: 24 недели.


п/п
Наименование разделов, дисциплин и тем Всего
часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Психология развития и возрастная психология 50
Вы можете познакомиться с содержанием программы:
  • Что мы должны знать о возрасте? Определяется ли возраст только датой рождения?
  • Аспекты развития человека.
  • Возрастные периодизации. Для чего создаются? Как использовать в психокоррекции?
  • Возрастные периодизации зарубежных (З. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже) и отечественных (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) ученых.
  • Предпосылки развития.
  • Факторы психического развития: среда, наследственность, активность.
  • Идея конвергенции двух факторов.
  • Условия психического развития.
  • Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста (младенчество, раннее детство дошкольный и младший школьный возраст, пубертат).
  • Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.
  • Возрастные кризисы и изменения личности.
  •  

2 Психология поведения человека, как индивида и в социуме 50
  • Почему люди поступают так, а не иначе?
  • Поведение как категория психологии.
  • Практическая полезность различных объяснений человеческого поведения: биофизические, генетические и наследственные, биохимические, когнитивные.
  • Структура поведения: потребности, поведенческий акт и его схема, мотивация.
  • Программа действия: сопоставление полученного результата с ожидаемым.
  • Индивидуальные особенности.
  • Психология поведения человека в социуме.
  • Причины и виды социального поведения.
  • Поведенческие барьеры и конфликтное поведение.
  •  

3 Расстройства поведения, особенности коррекционной работы 50
  • Понятие «девиантное (отклоняющееся) поведение».
  • Как определить социальную норму и вывить социальные отклонения?
  • Виды социальных норм и механизмы их регулирования.
  • Классификация видов отклоняющегося поведения.
  • Отличие психологической и медицинской классификации.
  • На что опираться психокоррекции?
  • Краткая психологическая характеристика основных видов отклоняющегося поведения личности (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное).
  • Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности.
  • Профилактика отклоняющегося поведения.
  • Стратегии социально-психологического вмешательства при различных формах отклоняющегося поведения.
  •  

Специальные дисциплины
4 Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) 50
  • Истоки прикладного анализа поведения.
  • История развития бихевиоризма.
  • Практическая ценность теории бихевиоризма.
  • Терминологическая путаница.
  • Что такое модификация поведения и что к ней не относится?
  • Реакция на спорные методики.
  • Вмешательство, осуществляемое компетентным поведенческим аналитиком.
  • Наиболее результативные методики вмешательства, доступные на сегодня.
  • Как выбрать метод прикладного анализа поведения для модификации?
  •  

5 Метод поиска усилителей (тестирование предпочтений). Безошибочное обучение с использованием подсказок 50
  • Принцип усиления поведения.
  • Примеры усиления поведения.
  • Как определить положительное и отрицательное усиление?
  • Виды усилителей (первичные, вторичные, третичные).
  • Факторы, влияющие на эффективность усилителя.
  • Режимы усиления поведения.
  • Свойства режимов усиления поведения.
  • Цель тестирования предпочтений.
  • Методы тестирования предпочтений («Одиночный стимул», «Попарная оценка предпочтений», «Множественный выбор без замещения»).
  • Что такое метод безошибочного обучения?
  • Цель метода безошибочного обучения.
  • Виды подсказок (физическая, речевая, визуальная, указательный жест, моделирование правильного ответа).
  • Критерий перехода с одного уровня подсказки на другой.
  • Как определить тип подсказки, подходящей ребенку?
  •  

6 Использование визуальных стимулов в процессе обучения 50
  • Стратегии использования визуальных стимулов и их классификация.
  • Ситуации, в которых визуальные стимулы эффективны.
  • Использование зрительных стимулов в понимании материала, заданий, организации пространства.
  • Что мы понимаем под альтернативной коммуникацией? Обучение общению с помощью визуальных стимулов.
  • Как выбрать подходящие средства дополнительной коммуникации? Дети, подростки и взрослые, нуждающиеся в использовании альтернативной и дополнительной коммуникации.
  • Обзор систем альтернативной (дополнительной) коммуникации: карточки PECS, «Блисс-коммуникации», «МАКАТОН».
  • Стратегии обучения общению с помощью визуальных стимулов.
  •  

7 Формирование нового поведения. Метод случайного обучения 50
  • Метод формирования нового поведения (shaping).
  • Общие правила формирования нового поведения.
  • Конечное поведение (successive approximations).
  • Тщательное планирование шагов в освоении нового поведения.
  • Выбор начального поведения для усиления.
  • Поощрение новых, запланированных и желаемых действий ребенка.
  • Использование подсказок (речевые, наглядные, физические)
  • Уменьшение объема помощи.
  • Метод случайного обучения (Incidental Teaching)
  • Подготовка окружающей обстановки.
  • Ожидание проявления инициативы ребенка.
  • Формирование более сложной коммуникационной реакции.
  • Спонтанное обучение.
  • Введение естественных поддерживающих условий.
  • Свободное обучение
  • Программирование общих стимулов.
  •  

8 Метод пошагового обучения. Процедура обучения и отслеживание прогресса 55
  • Общие правила метода пошагового обучения.
  • Применение в обучении комплексным навыкам (гигиены, самообслуживания, игровым и социальным).
  • Процедура обучения навыкам с помощью метода пошагового обучения (прямой, обратный, тотальный методы).
  • Коррекция ошибок.
  • Отслеживание прогресса в освоении навыков во время использования метода пошагового обучения.
  • Таблица с данными.
  • Протокол.
  • Модификация программы в зависимости от прогресса.
  • Обучение сложному поведению.
  • Подготовка обучающихся управлению собственным поведением.
  • Общий опыт.
  • Примеры постановки цели.
  • Примеры: самопротоколирования, самоподкрепления, самонаказания, самоинструктирования.
  • Стратегии когнитивного тренинга.
  • Подготовка учащихся к управлению собственным поведением.
  •  

9 Метод блоков. Процедура обучения, измерение прогресса 55
  • Общие правила метода блоков.
  • Стратегия обучения блоками.
  • Процедура обучения с помощью метода блоков.
  • Как определить базовый уровень развития навыка?
  • Предъявление инструкции.
  • Реагирование на правильный и неправильный ответ ребенка.
  • Что делать, если ребенок совершает много ошибок?
  • Ослабление нежелательного поведения.
  • Как правильно выбрать методики?
  • Требования при применении методик ослабления нежелательного поведения.
  • Обзор методик ослабления нежелательного поведения.
  • Методики штрафов: методики тайм-аута, проблемы со штрафами и тайм-аутами, тайм-аутная лента.
  •  

10 Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения 55
  • Поведенческие цели и учебные результаты.
  • Как спрогнозировать конечные цели?
  • Необходимость промежуточных целей.
  • Методики сбора данных.
  • Обзор систем сбора данных.
  • Наблюдательные системы протоколирования.
  • Графическое представление данных.
  • Методики тестирования навыков и умений детей.
  • ABLLS-R; VB-MAPP.
  • Рекомендации по построению индивидуальной программы обучения ABLLS-R.
  • Создание оптимальных условий для обучения.
  • Среда и стресс.
  • Сотрудничество и послушание.
  • Разработка программы обучения для ребенка с начальными навыками развития.
  • Обучение манд-навыкам.
  • На что нужно обратить внимание при обучении манд-реакциям?
  • Обучение такт-реакциям.
  • Выбор слов для обучения.
  • Базовые элементы обучения навыкам такт и проведение сессии по такт-навыкам.
  • Программы вербального поведения.
  • Процедуры обучения интравербальному поведению.
  •  

11 Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент 55
  • Ответственное применение прикладного анализа поведения.
  • Общественная значимость.
  • Терапевтическая среда.
  • Как согласовать вмешательство?
  • Осведомленное согласие.
  • Инклюзивное образование.
  • Проблемы, которые можно допустить при использовании поведенческой терапии в ресурсном классе.
  • Антибуллинг.
  • Управление собственным поведением.
  • Личность как контролер поведения.
  • Преимущества и польза «управления собственным поведением».
  • Техники управления собственным поведением.
  •  

Итоговая аттестация 10
ИТОГО 580

В результате обучения по программе вы получите диплом

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 4501201883 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1154501003667

Серия, номер бланка: 45Л01 0000589

ИНН: 4501201883

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания Слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании (в зависимости от программы).
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Список документов для иностранных граждан и лиц без гражданства можно узнать у специалистов Приёмной комиссии по телефону или подав заявку на консультацию на сайте.

Уточнить необходимость прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника Приёмной комиссии.

Что нужно для обучения в дистанционном* формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, на программы профпереподготовки существует беспроцентная рассрочка. Без комиссий и переплат. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Прием на обучение осуществляется в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Расскажите подробнее про диплом?

Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 45Л01 №0000589, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного Института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения*. 

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Возможна оплата в рассрочку
без процентов без участия банков
Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Возможно, Вас заинтересуют программы:
1 2
Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 550-76-27, 8 (3522) 22-24-21
8 (800) 200-47-15, 8 (3522) 22-24-70

Карта сайта