Преподаватели: Моргачева Елена Николаевна

Образование:

Московский педагогический государственный университет (1989) специальность «Дефектология», квалификация – учитель-логопед вспомогательной школы.

Общий стаж: 27 лет

Научно-педагогический стаж: 24 года

Ученая степень: доктор педагогических наук, тема «Компаративный анализ парадигм феномена умственной отсталости в специальной педагогике России и США» (2011 г.)

Ученое звание: доцент (2009 г.)

Научно-практические интересы:

  • Специальное (дефектологическое) образование, инклюзивное образование, технологии обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью), профессиональная подготовка дефектологов, профильная подготовка кадров
  • Современные представления (модели) функциональной реабилитации детей-инвалидов, а также развитие сетевого сотрудничества организаций и учреждений, осуществляющих сопровождение детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста и их семей

Опыт научно-практической деятельности:

  • Преподаватель образовательных организаций высшего образования с 1995 г.
  • Стипендиат программы Фулбрайт (1997-1998 гг.)
  • Дефектолог-консультант Медико-психолого-педагогической комиссии Южного округа г. Москвы; награждена грамотой Департамента образования Южного округа г. Москвы (1996-2011 гг.)
  • Член Американской ассоциации интеллектуальных нарушений и нарушений в развитии (2010 г. по настоящее время).
  • Автор программ коррекционной работы на уровне основного общего и среднего общего образования, а также методических материалов для педагогов общеобразовательных школ по работе с обучающимися с ОВЗ

Профессиональные навыки и умения:

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста (психодиагностическая, коррекционно-развивающая, тренинговая и консультативная деятельность), психологическая помощь семьям детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  • Организация и проведение обучающих семинаров для педагогов образовательных учреждений (детские сады, школы) и социально-реабилитационных центров
  • Проведение практикоориентированных семинаров для родителей детей дошкольного и школьного возраста интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  • Консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), методическая деятельность в системе образования и социальной защиты населения, разработка диагностических и коррекционно-развивающих программ

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (за последние 3 года):

«Использование интерактивных технологий в активизации познавательной деятельности студентов» (72 часа).

Награды и достижения:

  • Грамоты ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» за добросовестный труд (2013, 2015 гг.)
  • Нагрудный знак ВГСПУ «За заслуги III степени» (2014 г.)
  • Почетная грамота Волгоградской городской Думы (2013 г.)

Публикации:

Является автором более 50 публикаций (из них 7 монографий), учебников и научно-методических пособий:

  • История специального образования в Англии: развитие представлений об интеллектуальной недостаточности. М : Инфра- М, 2016 г.
  • Компаративный анализ феномена умственной отсталости в специальной педагогике России и США (2011 г.)
  • Формирование специального образования в США (2010 г.)
  • Формирование понятия «умственная отсталость» в отечественной медицинской и психолого-педагогической науке (2003 г.)
  • Особенности и пути формирования знаково-символической деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуального развития (2001 г.)

К списку преподавателей

Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 200-47-15,
8 (3522) 55-77-70

© 2015-2017 Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования»