Маркетинг в сфере культуры и искусства: формирование спроса и устойчивого интереса целевой аудитории с присвоением квалификации «Специалист по маркетингу в сфере культуры и искусства» (340ч)

Широкий выбор
специальностей
18 направлений обучения, более 400 дистанционных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Выбрать программу можно здесь.
Преподаватели-
практики
Все программы ведут преподаватели с большим опытом практической работы. Резюме преподавателей академии Вы можете изучить здесь.
Льготная стоимость
для различных категорий
Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены. Ознакомиться с ними можно здесь.
Описание Учебный план Вопросы

Сфера культуры и искусства в России сегодня выполняет сегодня не только культурно-просветительскую миссию, но и, согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р, играет ведущую роль в формировании человеческого капитала и повышении качества жизни населения. Поддержка этой сферы государством ежегодно увеличивается (в 2017 г. – 606,1 млрд. руб., на 12% больше, чем в 2016 г.) и осуществляется путем бюджетного финансирования государственных и в некоторых случаях негосударственных организации. Но несмотря на это обе категории организации вынуждены монетизировать свои услуги, переходя на бизнес-подход к управлению, а также обращаться за финансовой поддержкой к спонсорам и партнерам (компаниям, фондам, частным лицам и др.).

Также сфере культуры и искусства свойственно усиление конкуренции – организации борются за кошелек потребителей, имеющих широкий выбор, как и где провести свободное время. Количество музеев в 2010-2016 гг. выросло на 10%, число профессиональных театров – на 7%. Одновременно с этим происходит сокращение количества организаций культурно-досугового типа, их количество сократилось к 2016 г. до 40,3 тыс. Это связано с тем, что организации, которые не смотри справиться с новыми условиями, уходя с рынка. Спрос со стороны населения на их услуги растет – объем платных услуг в сфере культуры и искусства составил в 2016 г. более 154 млрд. руб. (на 11% больше, чем в 2015 г.). Это происходит за счет роста доли затрат россиян в семейном бюджете на услуги организаций культуры и искусства с 2,5% в 2016 г. до 2,6% в 2017 г. В этих условиях эффективность деятельности организаций культуры и искусства во многом зависит от того, насколько хорошо они понимают запросы современной целевой аудитории (зрителей, публики, посетителей), умеют поддерживать ее интерес и формировать спрос на свои услуги. Решение этих задач является ключевыми функциями специалистов по маркетингу в сфере культуры и искусства, познакомиться с которыми и получить навыки практической реализации слушатели могут, пройдя обучение на данной программе. 

Для кого данная программа?

Данная программа рассчитана на следующие категории слушателей:

  • действующих маркетологов, менеджеров по рекламе и PR, владельцев и директоров организаций культуры и искусства (музеи, галереи, творческие пространства, библиотеки, театры, киноконцертные залы, дома культуры и других культурно-досуговых учреждениях), желающих получить профильное образование в сфере маркетинга, повысить квалификацию и расширить свои компетенции;
  • начинающих маркетологов и слушателей, не имеющих практического опыта и планирующих работать в сфере маркетинга в организациях культуры и искусства;
  • слушателей и сотрудников организаций культуры и искусства, имеющих высшее или среднее профессиональное образование в сфере управления или экономики, желающих получить профильное маркетинговое образование. 

Цели программы:

Целью программы является формирование у слушателей знаний и практических навыков применения маркетинговых инструментов в деятельности организаций культуры и искусства (музеи, галереи, творческие пространства, библиотеки, театры, киноконцертные залы, дома культуры и других культурно-досуговых учреждениях). Программа раскрывает следующие вопросы:

  • обзор современных тенденций, сущность клиентоориентированности и маркетинговые особенности сферы культуры и искусства;
  • особенности организации различных мероприятий в сфере культуры и искусства;
  • применение технологий и инструментов маркетинга в сфере культуры и искусства;
  • критерии сегментации, выбор целевой аудитории организации культуры и искусства (публики, зрителей, посетителей) и методы изучения ее потребительского поведения;
  • работа с корпоративными клиентами и системами распространения билетов;
  • каналы и стратегии продвижения проектов и каналы коммуникаций с целевой аудиторией в сфере культуры и искусства (молодежь, дети, массовый сегмент и др.);
  • брендинг, PR, событийный маркетинг и формирование имиджа организации культуры и искусства;
  • особенности фандрайзинга, эндаумента, спонсоринга и бизнес-подхода в сфере культуры и искусства;
  • использование интернет-технологий в сфере культуры и искусства;
  • организация и планирование маркетинга в организации культуры и искусства. 

Что получит слушатель?

По итогам обучения каждый слушатель примере заданий, кейсов или конкретной организации культуры и искусства, получит следующие навыки и умения:

  • анализа внешней среды, оценки рыночного потенциала и выявления конкурентных преимуществ и направлений развития организации культуры и искусства;
  • разработки маркетинговой стратегии, позиционирования и маркетинговой политики организации культуры и искусства;
  • исследования запросов и предпочтений и формирования «портрета» целевой аудитории организации культуры и искусства;
  • формирования ассортиментной политики и перечня активностей (репертуара, программ и т.п.) организации культуры и искусства для разных целевых аудиторий;
  • разработки, продвижения и предварительной оценки эффективности коммерческого проекта в сфере культуры и искусства;
  • разработки маркетингового плана и бюджета для организации культуры и искусства;
  • формирование программы PR-активностей для организации культуры и искусства;
  • разработка программы привлечения спонсоров и партнеров для организации культуры и искусства;
  • разработка программы интернет-продвижения организации культуры и искусства;
  • анализа продаж билетов и разработки гибкой ценовой политики организации культуры и искусства.

Пройдя обучение на программе, слушатели получат диплом установленного образца и станут квалифицированными специалистами в сфере маркетинга, способными выполнять полный спектр маркетинговых задач и востребованными организациями культуры и искусства.


© 2015-2017, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Маркетинг в сфере культуры и искусства: формирование спроса и устойчивого интереса целевой аудитории» с присвоением квалификации: «Специалист по маркетингу в сфере культуры и искусства»

Срок обучения: 12 недель.

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Самостоятельная

работа слушателей, ч

Лекции, ч

Практические занятия, ч

1.

Особенности маркетинга в сфере культуры и искусства

56

28

18

10

2.

Маркетинговая среда организации сферы культуры и искусства

56

28

18

10

3.

Маркетинговая стратегия и позиционирование организации сферы культуры и искусства и ее услуг

56

28

18

10

4.

Ассортиментная и ценовая политика организации сферы культуры и искусства

56

28

18

10

5.

Организация эффективных продаж и продвижения услуг организации сферы культуры и искусства

56

28

18

10

6.

Организация маркетинга, планирование, бюджетирование и контроль

56

28

18

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

4

ИТОГО

340

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на консультацию
Заполните заявку и получите специальное ценовое предложение, которое действует только при раннем бронировании!
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 200-47-15,
8 (3522) 55-77-70

© 2015-2017 Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования»


Карта сайта