Адаптированная образовательная программа дошкольной организации: инклюзивно-интегрированное образование детей дошкольного возраста (108ч)

Широкий выбор
специальностей
18 направлений обучения, более 400 дистанционных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Выбрать программу можно здесь.
Преподаватели-
практики
Все программы ведут преподаватели с большим опытом практической работы. Резюме преподавателей академии Вы можете изучить здесь.
Льготная стоимость
для различных категорий
Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены. Ознакомиться с ними можно здесь.
Описание Учебный план Вопросы

Особую актуальность проектированию адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) придает то обстоятельство, что тема формирования и реализации таких программ недостаточно разработана как в нормативном, так научно-методическом и технологическом аспектах. Кроме того, практически отсутствует анализ содержания различных источников информации об особенностях составления и реализации таких программ, не описаны механизмы соединения в структуре и содержании адаптированных образовательных программ новых нормативных требований и накопленного в широкой практике образования опыта организации коррекционно-образовательного процесса для детей с ОВЗ. Эта ситуация обусловила реальную необходимость создания методического обеспечения, определяющего структуру и содержание адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста.

Данная программа повышения квалификации адресована:

- педагогическим работникам, ведущим образовательную деятельность с несколькими детьми/группами детей с ОВЗ в дошкольных организациях: учителям- логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и другим специалистам, сопровождающим развитие детей дошкольного возраста;

- специалистам, занимающимся частной педагогической практикой, индивидуальным предпринимателям в области предоставления образовательных услуг;

- методистам муниципальных методических служб;

- специалистам органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования

Содержание учебной программы включает вопросы нормативно-правовых основ инклюзивного образования; требований к адаптированной образовательной программе дошкольной организации и практика проектирования такой прграммы.

По окончании обучения Вы сможете:

- самостоятельно разработать адаптированную программу конкретной дошкольной организации;

- применять требования законодательства РФ к обязательным программным документам дошкольной образовательной организации;

- создавать специальные условия для развития и социальной адаптации детей с ОВЗ и их сверстников;

- повысить свою профессиональную компетенцию.

Вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность дошкольной образовательной организации, работающей с детьми с ОВЗ, разработку адаптированной образовательной программы.

Особый статус ребенка с ОВЗ подчеркивается всеми существующими нормативными правовыми документами, регламентирующими специфику содержания и организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях. Согласно Порядку организации и осуществлению образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014) содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (п. 16).

Таким образом, исходя из нормативных требований, любая образовательная организация, в том числе дошкольная, в которой обучаются дети с ОВЗ, обязана самостоятельно разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы. При проектировании такой программы для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья важно понимать, что такие программы, с одной стороны, должны в полной мере соответствовать установленным законодательством требованиям к структуре и содержательному наполнению разделов, а с другой, отражать специфику ее реализации для детей дошкольного возраста с конкретными видами ограничений по здоровью, учитывать психофизические особенности, возможности и потребности ребенка.


© 2015-2017, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Адаптированная образовательная программа дошкольной организации: инклюзивно-интегрированное образование детей дошкольного возраста»

Срок обучения: 6 недель.

п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

 

Самостоятельная работа

слушателей, ч

Лекции, ч

Практические занятия, ч

Модуль I. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования

 

1.

Инклюзивная практика в дошкольном образовании

10

4

4

2

2.

Анализ нормативно-правовой документации, регулирующей организацию инклюзивных процессов в образовательных организациях

12

6

4

2

3.

Адаптированная образовательная программа дошкольной организации: анализ действующих федеральных документов в сфере образования

12

6

4

2

Модуль II. Требования к адаптированной образовательной программе дошкольной организации

 

4.

Требования к структуре и содержанию адаптированной образовательной программы дошкольной организации

12

6

4

2

5.

Требования к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольной организации

12

6

4

2

6.

Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы дошкольной организации

12

6

4

2

Модуль III. Проектирование адаптированной образовательной программы дошкольной организации

10.

Технология проектирования и согласования с учетом требований ФГОС дошкольного образования и примерной основной образовательной программы дошкольного образования

12

6

4

2

11.

Алгоритм проектирования адаптированной образовательной программы дошкольной организации

12

6

4

2

12.

Организация проектирования и экспертизы документа «Адаптированная образовательная программа дошкольной организации»

12

6

4

2

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

108

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на консультацию
Заполните заявку и получите специальное ценовое предложение, которое действует только при раннем бронировании!
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 200-47-15,
8 (3522) 55-77-70

© 2015-2017 Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования»


Карта сайта