Метод артикуляционной гимнастики в процессе реабилитации речевых функций после органических поражений головного мозга (108ч)

Широкий выбор
специальностей
18 направлений обучения, более 400 дистанционных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Выбрать программу можно здесь.
Преподаватели-
практики
Все программы ведут преподаватели с большим опытом практической работы. Резюме преподавателей академии Вы можете изучить здесь.
Льготная стоимость
для различных категорий
Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены. Ознакомиться с ними можно здесь.
Описание Учебный план Вопросы

Артикуляционная гимнастика – это тот базовый метод логопедической работы, без которого сложно представить работу логопеда по коррекции произносительной стороны речи. Однако проведение артикуляционной гимнастики при различных речевых нарушениях имеет свои особенности. Есть отличия и в проведении артикуляционной гимнастики с детьми и со взрослыми. При нарушениях речи вследствие органических поражений головного мозга – афазиях и дизартриях – также требуется восстановительная работа с использованием метода артикуляционной гимнастики. Однако незнание особенностей ее проведения в каждом конкретном случае может свести работу по восстановлению артикуляционной моторики к нулю.

Целевая аудитория

Данная программа предназначена для логопедов, дефектологов и всех желающих изучить технологию использования артикуляционной гимнастики в логопедической работе по восстановлению речевых функций после органических поражений головного мозг. Знание особенностей выполнения артикуляционной гимнастики при речевых нарушениях, обусловленных органическим поражением нервной системы, необходимо специалистам, работающим в неврологических отделениях многопрофильных больниц, поликлиниках, реабилитационных центрах и других учреждениях здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных, перенесших органическое поражение головного мозга, а также работающим с детьми, имеющими указанные речевые нарушения центрального генеза (афазия, дизартрия).

Цель программы, планируемые результаты

Программа позволит овладеть технологиями использования артикуляционной гимнастики в логопедической работе.

В результате изучения данного курса Слушатели:

  • смогут разбираться в анатомо-физиологических и психофизиологических механизмах звукопроизношения;
  • научатся различать механизмы нарушения артикуляционной моторики при различной речевой патологии вследствие органических поражений мозга;
  • освоят виды артикуляционной гимнастики и требования к ее проведению;
  • смогут проводить артикуляционную гимнастику при дизартрии и афазии с учетом специфики нарушения;
  • овладеют технологиями формирования четкой дикции посредством артикуляционной гимнастики при остаточных явлениях дизартрии.

Применение результатов Слушателями

По итогам изучения курса Слушатели научатся проводить артикуляционную гимнастику с учетом особенностей и требований к ее проведению в зависимости от механизма нарушения артикуляционной моторики при дизартрических и афатических нарушениях вследствие органических поражений головного мозга, что обеспечит дифференцированный и осознанный подход к восстановлению артикуляционной моторики, повышающий эффективность и результативность логопедических занятий.


© 2015-2017, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации
«Метод артикуляционной гимнастики в процессе реабилитации речевых функций после органических поражений головного мозга»

Срок обучения: 6 недель.

№ п/п

 

 

 

Наименование модулей и тем

 

 

Общая трудо-емкость,ч

По учебному плану дистанционные занятия,ч

 

Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

Лекции

Практи-ческие занятия

Модуль I. Анатомо-физиологические и психофизиологические механизмы звукопроизношения

1.

Строение и физиология речевого аппарата

13

6

5

2

2.

Психофизиологические механизмы звукопроизношения

13

6

5

2

3.

Механизмы нарушения артикуляционной моторики при различной речевой патологии после органических поражений мозга

13

6

5

2

Модуль II. Особенности проведения артикуляционной гимнастики при коррекции речевых нарушений после органических поражений головного мозга 

4.

Артикуляционная гимнастика: понятие, виды, требования к проведению

13

6

5

2

5.

Особенности проведения артикуляционной гимнастики при дизартрии. Примерный комплекс артикуляционных упражнений

14

6

6

2

6.

Особенности проведения артикуляционной гимнастики при афазии. Примерный комплекс артикуляционных упражнений

14

6

6

2

Модуль III. Артикуляционная гимнастика в работе по преодолению остаточных явлений дизартрии после органических поражений головного мозга

7.

Технологии формирования четкой дикции

13

6

5

2

8.

Артикуляционная гимнастика в работе над четкой дикцией

13

6

5

2

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

108

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на консультацию
Заполните заявку и получите специальное ценовое предложение, которое действует только при раннем бронировании!
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 200-47-15,
8 (3522) 55-77-70

© 2015-2017 Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования»