Е.Д. Гершман: «Инклюзии необходимо больше профильных специалистов»

01.06.2018

Международная конференция «Ребёнок и родитель в современном мире: семья, школа, социум»Как изменилась жизнь людей с различными нарушениями в России за последние 30 лет? В чём основные трудности детей с ОВЗ? Преподаватель АДПО Елена Дугласовна Гершман посетила профильную международную конференцию, где был представлен новый, необычный взгляд на проблемы «особого» детства.

23-24 мая в Москве прошла Международная конференция «Ребёнок и родитель в современном мире: семья, школа, социум». На конференции велись дискуссии об уникальном опыте работы в области лечебной педагогики, ранней интеграции, школьном обучении детей с ОВЗ, проблемах «особых» подростков и др.

Е.Д. Гершман, практикующий психолог образовательного комплекса (детский-сад – школа), приняла участие в конференции и рассказала о том, как живут и учатся сегодня «особые» дети, о влиянии инклюзии на развитие общества и связанных с ней профессиях.

Проблемы воспитания и развития детей с ОВЗ

Модель инклюзивного образования школы ОРТОсновные психологические трудности «особого» ребёнка заключаются в социальной адаптации и общении с другими детьми и взрослыми. Даже для обычного ребёнка найти общий язык со своими сверстниками иногда бывает нелегко. Поэтому для детей с ОВЗ этот процесс должен быть чётко организован и продуман взрослыми (родителями, педагогами, администрацией образовательного учреждения). Вторая проблема – это недостаток профильных специалистов. Ещё одна проблема ребёнка и его семьи – это специальное образование, как и по каким программам оно будет осуществляться. На конференции были представлены интересные модели организации инклюзивного образовательного пространства (одна такая модель на фото).

Инклюзия как ключ к переменам всего общества

Инклюзия как ключ к переменам всего обществаЖизнь людей с ОВЗ в РФ за последние 30 лет кардинально изменилась. Если ещё 10–15 лет назад их помещали в специальные интернаты, «за высокий забор», то сейчас они включены в пространство каждого образовательного учреждения – от детских садов до вузов. Также появилось больше реабилитационных и абилитационных центров для таких детей, где с ними занимаются специалисты. И ещё одна важная тенденция – это постепенное изменение отношения людей в обществе к детям с ОВЗ. Не только педагоги, но и родители часто полагают, что нахождение «особого» ребёнка в их классе, группе ДОО делает их детей более чуткими, добрыми и сознательными гражданами нашего общества. Здесь обычно действует правило «10+1» (на десять обычных детей – один «особый» ребёнок).

Специальное образование в инклюзии – это иногда лишнее

Инклюзия как ключ к переменам всего обществаНа конференции прозвучала неординарная мысль, что в сфере инклюзивного образования могут работать не только люди с соответствующим образованием – педагогическим, медицинским и психологическим, но и без него. Более того, сотрудник без профильного образования иногда может быть более полезным для «особого» ребёнка. Например, в качестве тьюторов, сопровождающих детей с ОВЗ, отлично зарекомендовали себя студенты или волонтёры, окончившие курсы тьюторского сопровождения.

В АДПО реализуется 20 программ для специалистов по работе с «особыми» детьми, большинство курсов доступны людям с другими профилями высшего и среднего профессионального образования: список программ.


Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 200-47-15,
8 (3522) 55-77-70

Карта сайта