Вебинар в дистанционном обучении: информация для Слушателя

31.01.2017

Как создаются и проводятся вебинары? Кто и как может подключиться к вебинару, когда можно задать вопрос преподавателю и где найти записи вебинаров?

Во многом благодаря вебинарам дистанционное обучение (ДО) становится таким похожим на привычное очное. Возможность видеть и слышать преподавателя, задавать ему вопросы, смотреть сопутствующую презентацию (слайды, видео) создаёт у Слушателя ощущение присутствия на лекции.

Что нужно Слушателю для участия в вебинаре?

  • Компьютер (планшет);
  • Интернет-подключение.

Порядок доступа к вебинару для Слушателей Академии:

  1. Откройте вкладку «Вебинары» в системе дистанционного обучения (СДО). Там вы увидите список активных (запланированных на месяц) вебинаров;
  2. Рядом с заголовком, кликнув на соответствующую ссылку, вы можете прочитать краткое описание каждого вебинара;
  3. Выберите интересующий вас вебинар из списка;
  4. Нажмите кнопку «Войти» и заполните поля формы;
  5. Перейдите по ссылке в назначенный час и подключитесь к вебинару.
  6. Страница вебинара откроется в новой вкладке, дополнительно записываться (регистрироваться) не нужно.

Также вы можете смотреть ранее прошедшие вебинары в записи. Их список расположен на той же вкладке чуть ниже списка активных вебинаров.

Стандартное окно вебинара в СДО может выглядеть так:

Или так:

Кнопка «Участники» в обоих вариантах открывает список активных участников вебинара.

Нажав кнопку «Файлы», можно скачать материалы вебинара – презентацию, таблицы и др. Ведущий может добавлять файлы непосредственно в процессе вебинара – например, по просьбе Слушателей.

О том, как в АДПО проводятся вебинары, о процессе подготовки к онлайн-выступлению, рассказывает Оксана Геннадьевна Чугайнова – преподаватель Академии.

Оксана Геннадьевна, кто и как создаёт вебинар?  

Преподаватель АДПОВебинар разрабатывает преподаватель в рамках преподаваемых им дисциплин. Этот процесс проходит в несколько этапов. Сначала выбор темы, определение целей и задач вебинара. Тему выбирает преподаватель, учитывая интересы и потребности Слушателей.

На втором этапе подбор содержания и его логической последовательности. Основные тезисы представляются наглядно: таблично или схематично, используются фотографии, все пояснения даются устно с примерами из практики. Важно, чтобы информация была доступна, близка, актуальна для Слушателей, подана в живой эмоциональной форме, чтобы продолжительное время удерживать внимание.

И только после всей этой подготовки финальный этап проведение вебинара онлайн.

Что самое сложное в формате вебинара?

В подготовке к вебинару сложнее всего отбор содержания, а при проведении – поддержка контакта с аудиторией, которую не видишь «глаза в глаза». Мои Слушатели не прерывают меня вопросами по время лекции, и возникает ощущение, что ты излагаешь материал как бы «сам себе». Только после основной части лекции, когда у Слушателей есть возможность задать вопрос, понимаешь, достигнута цель или нет, видишь обратную связь. Вначале может быть сложно и непривычно, а в остальном это очень удобная форма взаимодействия.  

Почему вебинары так популярны в дистанционном обучении?

Вебинар дополняет процесс обучения «живым» общением. Слушатели могут задавать вопросы, высказывать своё мнение, впечатления, делиться опытом друг с другом и тут же получать ответы на свои вопросы. Можно проработать реальные практические примеры и ситуации, разобрать конкретные вопросы из практики участников вебинара.

Оксана Геннадьевна, спасибо за беседу!

Другие новости и статьи >>

Контакты

640001, г. Курган, ул. Куйбышева, 28, оф. 509

8 (800) 200-47-15,
8 (3522) 55-77-70

© 2015-2017 Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования»


Карта сайта