Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Новости
  • Преподаватели Академии* приняли участие в семинаре на тему обучения русскому языку билингвов и инофонов

Преподаватели Академии* приняли участие в семинаре на тему обучения русскому языку билингвов и инофонов

В г. Москва состоялся семинар В г. Москва состоялся семинар на тему «Лингводидактические основы обучения русскому языку детей-билингвов и детей-инофонов», участниками которого стали заведующая кафедрой Практической логопедии и детской речи Минеева О. А., методист направления Логопедия Лебедева Н. Н.

Семинар был организован для практикующих учителей-логопедов, специалистов, работающих с детьми данной категории. Автором и ведущим семинара стала О. Н. Каленкова – известный специалист в области обучения русскому языку как иностранному, кандидат филологических наук, руководитель проектной научно-исследовательской лаборатории образовательных ресурсов по русскому языку для детей Государственного Института русского языка им. А.С. Пушкина, автор учебных программ и пособий по обучению русскому языку детей-инофонов. 

Актуальность семинара

  • Билингв – это человек, который способен говорить на двух языках.
  • Инофон – носитель иностранного языка и соответствующей картины мира.

В настоящее время билингвов в мире больше, чем монолингвов. Результаты специальных исследований свидетельствуют, около 70% населения земного шара в той или иной степени владеют двумя или более языками. Из них более 50% – это дети, которые воспитываются в условиях межнациональных семейных отношений. Таких детей называют билингвами или инофонами.

Оба эти определения («билингв» и «инофон») не являются взаимоисключающими. Возможно, именно поэтому возникает такое большое количество вопросов, связанных с обучением детей-билингвов и детей-инофонов.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • Как становятся билингвами?
  • Можно ли отнести к билингвам любого ребёнка, который растет в смешанной языковой среде?
  • Можно ли отнести к билингвам ребёнка, который рано начинает изучать иностранный язык?
  • Чем отличается билингв от инофона, изучающего второй язык?
  • Инофон – это временная или постоянная характеристика иноязычного индивида, усваивающего второй язык?
  • Можно ли отнести к билингвам ребёнка, который не владеет всеми видами речевой деятельности? Например, он прекрасно говорит на двух языках, но на одном из них не читает и не пишет.
  • Можно ли абсолютно одинаково владеть двумя языками? и т.д.

Оксана Александровна Минеева и Надежда Николаевна Лебедева получили информацию по лингводидактическим основам обучения детей-билингвов и лингводидактическим основы методики обучения русскому языку как иностранному. По результатам семинара преподавателям АНО «Академия дополнительного профессионального образования» были выданы именные сертификаты Научно-методического центра общей и специальной педагогики.

*АНО «Академия дополнительного профессионального образования»

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.